Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 2 0 8 — коллекторов вблизи устья магистрали, а при большой длине болот—через каждые 300—400 метров. При таком способе расположения сети получаются длинные, однородные по степени осушки и по типу болот участки, удобные для обработки; при этом наиболее сырые участки, например, в местах клю­ чевых выходов, могут быть дополнительно осушены жердяным дренажем. В отчетном году впервые был произведен опыт по укладке жердяного дренажа в Лоухах на протяжении 1.309 метра, на Хибинском опытном пункте (44,12 метр.) и в Мурманском поселке при дорожных работах (02,31 метр.).. Начатые в предшествующем году гидромодульные идромодульные наблюдения были в отчетном году расширены; всего уста- НЯПЛЮЛРНИЯ А 1 ' •> . новлеио 152 смотровых колодца. На основании этих наблю­ дений и удалось запроектировать и обосновать описанное выше новое распо­ ложение осушительной сети. Ст. Лоухи. Обработка осушенного болота 35-ти сильной фрезмашиной, . В отчетном году впервые в СССР была применена культура оолот. для обработки осушенных моховых и переходных болот мощная фрезмашина завода Сименс-Шуккерт типа „д* сер. № 3, выписанная из Германии. Вес машины—220 пудов. Мотор Кэмпера—35 лошад. сил. Ширина перед­ него колеса с уширителями— 1 метр; задние колеса с уширителями по 0,95 м. Благодаря уширителям, машина приходит по болоту в таких местах, где конная обработка невозможна. Мотор работает на двух скоростях— 2 и 3 километра в час (с рабо­ тающей фрезой). При поднятом барабане машина передвигается со скоростью до 5 км. в час. Барабан вооружен 48 крюками; однако, крюки, присланные из Германии оказались непригодными для работы на болотах Карельско-Мур-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz