Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

1 о — l o — По отдельным родам грузов наблюдается некоторое увеличение пере­ возки дров в местном сообщении (преимущественно по категории хозяйствен­ ных для своей дороги), а также по вывову и транзиту (по категории ком­ мерческих —на Ленинградский узел); по лесоматериалам перевозка увеличи­ вается, главным образом, в местном сообщении и по транзиту, на вывоз же из общего прироста в 21,7°/0 по всем сообщениям падает только 2,3о/0 в противоположность 1925— 26 году, когда вывов лесоматериалов более чем удвоился; исключительный, в сравнении с дровами и лесоматериалами, при­ рост по хлебным грузам относится к ввозу и транзиту (экспорт черев Мур­ манский и Ленинградский порты). Ив остальных важнейших грузов увеличи­ ваются по вывозу хлопок и рыба (сельди), импортируемые через Мурманский порт, и каменный (донецкий) уголь по ввозу и местному сообщению (прибытие его на склад в Сванку и распределение по линии, так как это преимуще­ ственно хозяйственный уголь). Кроме того, увеличивается—-по транзиту— перевозка на Ленинград масла коровьего (из Сибири), чугуна, железа и руды (с Урала). Необходимо отметить усилившийся ввоз соли (на Кандалакшу и Мурманск), в связи с развитием рыбных промыслов. Экспортно-импортные грузы, формально относимые к ввозу и вывозу дороги, по существу являются для последней транзитными, поскольку эконо­ мически они не связаны с районом дороги; равным образом, грузы, следую­ щие на новостроющуюся линию Будогощь—Красный Холм (и обратно) через передаточный пункт Будогощь, считаются по условиям оформления перевозок, прибытием и отправлением станции Будогощь, тогда как фактически такие грузы в прямом сообщении (ввоз и вывоз) будут транзитными, а по местному могут быть ввозом или вывозом для дороги. Приняв во внимание указанное и перенеся часть грузов в соответ­ ствующие сообщения, мы получим следующую таблицу, более точно отражаю­ щую экономику обслуживания дорогой нужд своего района: 19 2 4 - 25 г. 1925—26 г. 1926—27 г. тонны (в тыс.). о/„/0 тонны (в тыс-.). % тонны (в тыс.). °/о Грузы местного значения ................. Вывоз из района дороги ................... 734,5 496,4 29.0 19,6 14.1 37,3 815,3 827.1 377.1 26,6 27.0 1.016,2 934,2 25,7 23.6 Ввоз в район дороги............................ 357,1 12,3 501,0 1.499,2 12,7 944,2 1.044,0 34,1 38,0 Продукция района дороги (по таблице—грузы местного значения и вывоз из района дороги) дает повышение на 308,0 тыс. тонн ( - { - 18,8°/0), тогда как в 1925— _6 г. она повысилась на 411,5 тыс. тонн (-}- 33,4°/0); сильно замедлился в отчетном году рост вывоза и указанное повышение относится, главным образом, к перевозке грузов местного значения; сильно увеличился ввоз—на 123,9 тыс. тонн (-(-3 2 ,9% ) и наибольшее увеличение наблюдается по транзиту—на 455,2 тыс. тон ( - f 43,6°/0). Таблица показывает также, что из общего количества перевезенных тонн местная продукция дает 49,3% (в предыдущем году 53,6% ). Резко меняется при такой переработке и распределение пробега, так как экспортно-импортные грузы, попадающие в экономический транзит, при высокой дальности пробега, составляют довольно значительный процент всей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz