Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 196 — 2) В частности, лесопромышленная работа Мурманской ж. д., способ­ ствовавшая наиболее полному, при существующей экономической обстановке, использованию древесины в предоставленных дороге лесных массивах и уве­ личение в связи с этим денежных средств на развитие колонизационной работы и районе дороги, а также использованию рабочих рук не только местного, но и добавочного, приходящего в край, населения, — является целесообразной и необходимой, как направленная к экономическому развитию края и обслу­ живающая вместе с тем нужды в древесине обще-союзной сети железных дорог. 3) Конструкция транспортно-промышленного хозяйства Мурманской ж. д. должна быть признана правильной и экономически выдержанной, как по­ строенная на принципах комбината, в котором отдельные звенья находятся во взаимной производственной связи, выражающейся в том, что одни предприятия пользуются услугами и продукцией других, создавая в результате взаимно- увязанной работы значительное количество продукции для народного хозяй­ ства, в виде лесопродуктов, рыбопродуктов, полезных ископаемых, и, увели­ чивая населенность в колонизуемом крае, с обеспечением заработков для мест­ ного и вновь приходящего населения. 4) Констатируя, что, при отсутствии отпуска из Госбюджета специальных денежных ассигнований в качестве оборотного капитала, путем целесообраз­ ного производственно-промышленного оборота, — имевшихся у дороги средств и привлечения средств извне комбината на началах кредитования. Мурман­ ская я:, д. через свое комбинированное хозяйство влила в край весьма значи­ тельные средства и создала в своем районе основу для дальнейшей промыш­ ленной работы в виде значительных затрат на капитальное строительство — признать деятельность комбината соответствующей и финансовой политике момента. 5) В виду определенно выявившихся положительных результатов дея­ тельности комбината Мурманской ж. д.. метод комбинированной железнодо­ рожной колонизации в широком смысле этого слова, являющийся принци­ пиально правильным, должен быть признан оправданным практическими достижениями. 6) Учитывая, что работа Мурманской ж. д. на началах комбинирован­ ного хозяйства проводилась всего лишь три года, и, принимая во внимание, что значительная часть этого времени затрачена собственно на организацию работы, необходимо продолжать ее по тому же методу, по крайней мере, в течение того 10-ти-летнего срока, который установлен положением СТО от 25 мая 1923 г. к колонизации Карело-Мурманского Края, т. е. до 1933 г. 7) Имея в виду, что деятельность комбината Мурманской ж. д. является к настоящему времени окрепшей и ставшей на твердый путь, признать необ­ ходимым. чтобы она в дальнейшем расширялась, постепенно вовлекая в экспло- атацию до сего времени слабо используемые лесные массивы в пределах Мурманской губернии и верхней части бассейна реки Кеми, при чем необхо­ дима точная плановая увязка и согласование этого, по линии BCIIX с заин­ тересованными в эксплоатации лесов края предприятиями Карелии, Северо- л ес аи другими, — путем точного определения сырьевых баз для каждой группы на началах районирования. 8) Так как современное состояние промышленной эксплоатации лесов Карело-Мурманского края, благодаря работе Мурманской ж. д., Кареллеса и других предприятий, достигло степени, при которой возможность расширения лесоиспользования в дальнейшем является, естественно, ограниченной, — признать вполне целесообразным и своевременным перенесение организующей работы Мурманской ж. д. также и в другие промышленные отрасли. 9) При выработкке перспективных планов дальнейшей колонизационно- промышленной работы дороги необходимо учесть и поставить задачей: уси­ ление и рационализацию использования лесов с утилизацией всего прироста лесного сырья, с вовлечением в оборот нетоварной древесины; развитие других промышленных отраслей; полное согласование работы с заинтересованными госучреждениями Карелии и Северо-Западного края. 10) Опыт комбинированного транспортно-колонпзационно-промышленного хозяйства Мурманской ж. д., как давшей положительные с народно-хозяй­ ственной точки зрения результаты, должен быть учтен и использован для организации аналогичных комбинированных предприятий в других районах, сходных по природной и экономической обстановке с К арело-М урм анским краем — особенно при проектировании или проведении их в пределах новых железнодорожных линий*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz