Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 189 — Все же и при банковском кредите и вексельной эмиссии положение с финансированием лесозаготовительных и сплавных операций протекало далеко неудовлетворительно, и в моменты массового расчета с рабочими, за­ частую, на линейных участках не доставало денежных средств, что вынуждало Желлес обращаться к помощи Правления дороги. При чем финансовая под­ держка дороги, ввиду отсутствия у Желлеса оборотного капитала и хрони­ ческой задолженности Желлеса, как по основному, так и оборотному капи­ талам, была затруднительна, зачастую, чисто по техническим обстоятельствам. Каждое получение денежных средств от дороги, даже в счет поста­ вляемой Желлесом дороге продукции, неминуемо приводило к необходимости пересматривать слагаемые этой задолженности, т. е. обращаться к годовому балансу и выявлять сколько следует с дороги за поставленную продукцию, за вычетом зафиксированной на 1 октября 1926 г. задолженности „Желлеса", а также и за вычетом платежей, полученных непосредственно дорогой от клиентуры „Желлеса" за сданную продукцию. Тем не менее, помощь дороги в отчетном году была весьма значительна и выразилась к концу года на 1 октября 1927 г. в сумме 999.495 р. 66 к., на которую увеличилась задолженность „Желлеса" по сравнению с задолжен­ ностью на 1 октября 1926 г. Общая задолженность „Желлеса" по балансу на 1 октября 1927 г. определилась в сумме 6.440.325 р. 65 к. Эта сумма разбивается на следующие основные элементы: а) Задолженность по затратам на основное имущество — 28,2°/о . . ......................... 1.820.429 р. 50 к. б) Задолженность за средства, необходимые для выполнения производственной про­ граммы на лесоматериалы, подлежащие сдаче своей дороге, — 40,4°/о......................... 2.596.816 „ 96 „ в) Тоже, для нужд других дорог Союза — 16,4°/о........................................................................ 1.056.964 „ 80 „ г) 'Гоже, для госпотребителей — 15°/о . . . 966.114 „ 39 „ И т о г о - . 6.440.325 р. 65 к. В результате переходящая задолженность „Желлеса" по истечении от­ четного года, кроме указанной задолженности Правлению дороги, составляла а) Невыплаченный заработок рабоч! жащим на 1 октября 1927 г. . . б) Вспомогательным Предприятиям в) Желдорогам ...................................... г) Прочим госучреждениям . . . д) Разным учреждениям и лицам щ и к а м ) .............................................. е) По невыкупленным векселям . ж) По подоходному налогу . . . з) Переходящие с у м м ы ..................... м и слу- . . . 146.663 дороги . 248.046 . . 213.722 . . . 403.116 (постав- 123.838 429.088 81 91.238 р. 16 к. „ 82 „ * 79 „ 81 „ 95 „ » 67 „ „ 18 „ „ 57 И т о г о . . 1.655.796 р. 95 к. Одновременно с определением размера оборотных оротныи капитал. СредСТВ) необходимых для проведения лесозаготовитель­ ных операций, Желлес в отчетном году вошел через Правление дороги с хо­ датайством в HKI1C о выделении ему оборотного капитала. Ходатайство бы­ ло рассмотрено и в результате вопрос был разрешен в положительной для Желлеса форме.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz