Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

_ 177 — По четвертому участку особо сложным был сплав по системе р. Пове- нецкой, где требовалась переводка лесоматериалов по 4-м озерам и 5-ти рекам. Местных рабочих работало до 380 человек и свыше 500 человек было привозных. Для буксировки по Выгозеру имелись 2 парохода: «Народ­ ная Воля»— 100 сил и «Спасский завод»— 120 сил. Сплав продолжался 90 дней. По пятому участку сплав был сравнительно не сложный и не опасный. Исключение составляла река Тунгуда в верхнем течениие. Рабочй силой уча­ сток был обеспечен полностью и все работы по сплаву были сданы сдельно, что являлось большим достижением, так как до сего времени сдельщина на сплаве не прививалась. Сплав длился 90 дней. Биржа Майгубского 5-ти рамного завода Желлеса По шестому участку ответственными и трудными являлись сплавные операции по системе р . Тулома до г. Мурманска, по озеру Имандра до Зашеек и в Кандалакшском заливе—Белое море. Сплав был везде самостоя­ тельный. Все работы по сплаву удалось сдать сдельно комвзаимам и артелям местных крестьян. Буксировка лесоматериалов по Кандалакшскому заливу с Кипринского берега и р. Лувенги производилась пароходом «Прогресс», а по озеру Имандра пароходом «Имандра». Сплав продолжался по озеру Имандра около 60 дней; по Пинозеру 28 дней; по Кандалакшскому заливу— 60 дней и по Чупинскому заливу и Котозеру—45 дней. л Стоимость сплава каждого лесоматериала по каждой оимость сплава. р е к е иди бассейну были весьма различны. При сравне­ нии участка с участком это различие еще больше увеличивалось как по ха­ рактеру сплава, так и по тарифному поясу зарплаты. Кроме того, цены на сплав возрастали или понижались в зависимости от погоды, уровня воды, Удачного или неудачного прохода через пороги, аварий и пр. Очерк работы Мурм. ж. д. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz