Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 175 — По сравнению с прошлым годом количество заготовленных своим аппа­ ратом и купленных лесоматериалов увеличилось на 50,9% , а количество лесоматериалов доставленных к линии ж. д.—на 40 ,7% . Из общего количества заготовленных дров и лесо­ сплавные операции. мах6риал0в 1 .964 .210 ,77 куб. метр, к сплавным путям было вывезено: а) Д р о в ............................ 329.753,73 куб. метр'. 36,8% б) Бревен .......................... 603 .364 шт. или 384.782,05 „ „ 43,0% в) Ш п а л .......................... 686.006 „ „ 166.575,05 » „ 18,6% г) Пропсов и проч. лесоматериалов............ 14.556,33 . „ 1,6% Итого..................... 895.667,16 куб. метр. 100% что составляет 55% от всей заготовки. По сравнению с навигацией 1926 года было пущено в сплав более на 251.080,36 куб. метров или на 38% . Значительное увеличение количества сплавляемой древесины объясняется тем, что отводы, которые предоставляются Желлесу отводятся все далее и далее от линии ж. д., особенно на севере, где работа ведется в местах почти не затронутых рубкой. От эксплоатации таких лесных массивов в свое время отказался даже такой крупный лесозаготовитель, как Северолес. Коло­ низационные задачи, возложенные на Мурманскую дорогу, однако, обязывают Желлес, как звено комбинированного дорожного хозяйства, углублять свою работу даже в таких районах, где с коммерческой точки зрения лесоразра­ ботки могут быть мало рентабельны, или даже убыточны, но зато лесные массивы, погибающие от перестоя будут использованы и лесной доход пойдет на нужды колонизации. Общее протяжение сплавных путей по сравнению с прошлым годом также увеличилось: в 1926 году протяжение сплава было 2.065 километров при 28 сплавных бассейнах, в 1927 году при том же количестве сплавных путей общее протяжение сплава определилось в 2.870 километров, т. е. уве­ личилось на 39%. Среднее расстояние сплава в прошлом году было 73,7 километров, я отчетном же году среднее расстояние возросло до 102,5 километров. Удлинение сплавных путей отразилось на продолжительности сплава, что поставило Желлес в затруднительное положение в смысле невозможности ! своевременно начать реализацию договоров на поставку шпал и пилопро- Дукции, в особенности последней, так как заводы по плану должны главную массу пиловочного сырья получить со сплава. Все вместе взятое обострило финансовое положение, замедлив оборачиваемость капитала. Самая крупная партия дров в количестве 216.985 куб. метр, была сплавлена по 1 участку по рекам Таржеполь, Мандрога, Яндеба, Сарка, Оять, Рыбежка, Луненка и по притокам Волхова. Наиболее крупный сплав Деловой древесины был произведен в количестве 141.502,31 по 3 участку в пределах АКССР по рекам и озерам Сонго, Тумас, Унут-Ярви, Пинозеро, Пизанец, Мерят и Сидра с выходом в озеро Сего8еро, где вся выгрузка сплавленной древесины производилась в бухте Великая Губа. П Производство сплавных операций в местах, где они работТОВИТвЛЬНЬ1в производились очень давно или совсем не производились, ы к сплаву, обязывали Желлес производить различные улучшения сплавных путей. Не останавливаясь на описании мелких работ—по очистке Ре* от каржей, топляков, камней, наносов и пр., следует упомянуть про глав- !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz