Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 170 — с резкой. Последнее обстоятельство особенно важно, так как весь овес для прокорма привозных лошадей завозится в Карелию черев Ленинград, что является крупной статьей расхода. Следующим мероприятием, дающим возможность эко- Лесовозные ветки. номить рабгужсилу, является постройка лесовозных веток, подъездных путей и тупиков. В отчетном году на эту надобность израсходо­ вано (на ремонт существующих и постройку новых) 121.705 р. 10 коп. Эко­ номия в гужевой силе и в денежных средствах при эксплоатации веток весьма значительная, не считая ускорения самой операции по вывозке лесоматериалов, большинство выстроенных веток окупалось в 2— 3 года, а некоторые даже в первый год постройки. В этом отношении исключением явилась только одна ветка узкой колеи—Сегежская, эксплоатация которой оказалась невыгод­ ной по целому ряду причин. Всего 8а 4 года работы Желлесом построено на всех участках 30 лесовозных веток и тупиков широкой колеи общим протяжением 88,91 км. и узкой колеи 18 километр., кроме того к заводам проведено 4 ветки широкой колеи 7,72 км. и узкоколейных веток 6,09 км. Итого веток широкой колеи 96,СЗ км. и узкой 24,09 км. Некоторые лесовозные ветки в связи с изменением мест рубок потеряли свое значение и подлежат разборке, большая же часть веток, около 75 кило­ метров, находятся в действии и ежегодно ремонтируются. Слабой стороной в строительстве лесовозных веток является неуверен­ ность, что построенная ветка будет эксплоатироваться в течение ряда лет. Как показала практика, некоторые ветки, выстроенные из расчета, что вы­ возка по ним лесоматериалов будет продолжаться 3—4 года, оставались без эксплоатации после одного года работы благодаря неполучению лесосек, непосредственно примыкающих к ветке. Такой порядок отпуска лесосек является ненормальным и нехозяйственным во всех отношениях, так как лишает лесозаготовителя возможности производить какие-либо затраты по механизации и рационализации лесозаготовок применительно к данному району. Разрешить этот вопрос возможно лишь припиской определенных лесных дач в долгосрочное пользование, о чем Желлесом возбуждено ходатайство перед Центром и Правительством АКССР. Большим мероприятием, ведущим к экономии в гуже- Ледяные дороги. BQg сиде являются ледяные дороги, к оборудованию ко­ торых по американскому способу Желлес приступил в новом операционном году. Если опыт даст удовлетворительные результаты, особенно при приме­ нении тракторов на гусеничном ходу, кризис с гужевой силой должен значи­ тельно ослабиться и, кроме того, будет достигнута значительная денежная экономия. Расценки на работы по всей линии лесозаготовок Расценки. устанавливались Междуведомственными Комиссиями. НеДО' статок работы М. К. заключался в том, что зачастую цены ею вырабатываемый не согласовывались с представителями как раз той организации, которая более всего в них была заинтересована. Это приводило Желлес и других леС0’ заготовителей к необходимости ставить вопросы о повышении некоторы расценок. Однако установленный М. К. способ оформления всяких повыШе' ний только в г. Петрозаводске путем длительной переписки не давал в про- цессе работ возможности быстро проводить в жизнь более здоровые расценки, что замедляло работу и вызывало нарекания со стороны рабочих. Н а буду®1 год предполагается, что М. К. своевременно произведет уточнение расцев® в строгом соответствии с местными условиям (изреженность, гористость) спискам лесосек и особенностей работы на них.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz