Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 170 — с резкой. Последнее обстоятельство особенно важно, так как весь овес для прокорма привозных лошадей завозится в Карелию черев Ленинград, что является крупной статьей расхода. Следующим мероприятием, дающим возможность эко- Лесовозные ветки. номить рабгужсилу, является постройка лесовозных веток, подъездных путей и тупиков. В отчетном году на эту надобность израсходо вано (на ремонт существующих и постройку новых) 121.705 р. 10 коп. Эко номия в гужевой силе и в денежных средствах при эксплоатации веток весьма значительная, не считая ускорения самой операции по вывозке лесоматериалов, большинство выстроенных веток окупалось в 2— 3 года, а некоторые даже в первый год постройки. В этом отношении исключением явилась только одна ветка узкой колеи—Сегежская, эксплоатация которой оказалась невыгод ной по целому ряду причин. Всего 8а 4 года работы Желлесом построено на всех участках 30 лесовозных веток и тупиков широкой колеи общим протяжением 88,91 км. и узкой колеи 18 километр., кроме того к заводам проведено 4 ветки широкой колеи 7,72 км. и узкоколейных веток 6,09 км. Итого веток широкой колеи 96,СЗ км. и узкой 24,09 км. Некоторые лесовозные ветки в связи с изменением мест рубок потеряли свое значение и подлежат разборке, большая же часть веток, около 75 кило метров, находятся в действии и ежегодно ремонтируются. Слабой стороной в строительстве лесовозных веток является неуверен ность, что построенная ветка будет эксплоатироваться в течение ряда лет. Как показала практика, некоторые ветки, выстроенные из расчета, что вы возка по ним лесоматериалов будет продолжаться 3—4 года, оставались без эксплоатации после одного года работы благодаря неполучению лесосек, непосредственно примыкающих к ветке. Такой порядок отпуска лесосек является ненормальным и нехозяйственным во всех отношениях, так как лишает лесозаготовителя возможности производить какие-либо затраты по механизации и рационализации лесозаготовок применительно к данному району. Разрешить этот вопрос возможно лишь припиской определенных лесных дач в долгосрочное пользование, о чем Желлесом возбуждено ходатайство перед Центром и Правительством АКССР. Большим мероприятием, ведущим к экономии в гуже- Ледяные дороги. BQg сиде являются ледяные дороги, к оборудованию ко торых по американскому способу Желлес приступил в новом операционном году. Если опыт даст удовлетворительные результаты, особенно при приме нении тракторов на гусеничном ходу, кризис с гужевой силой должен значи тельно ослабиться и, кроме того, будет достигнута значительная денежная экономия. Расценки на работы по всей линии лесозаготовок Расценки. устанавливались Междуведомственными Комиссиями. НеДО' статок работы М. К. заключался в том, что зачастую цены ею вырабатываемый не согласовывались с представителями как раз той организации, которая более всего в них была заинтересована. Это приводило Желлес и других леС0’ заготовителей к необходимости ставить вопросы о повышении некоторы расценок. Однако установленный М. К. способ оформления всяких повыШе' ний только в г. Петрозаводске путем длительной переписки не давал в про- цессе работ возможности быстро проводить в жизнь более здоровые расценки, что замедляло работу и вызывало нарекания со стороны рабочих. Н а буду®1 год предполагается, что М. К. своевременно произведет уточнение расцев® в строгом соответствии с местными условиям (изреженность, гористость) спискам лесосек и особенностей работы на них.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz