Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 164 — По способу получения новые отводы 1926— 27 года разделялись: 1. Получено из Колонизационного Отвода, как основной и постоян­ ной сырьевой базы Ж елл е са.. . . 740.470,23 куб. метр.— 59°/0 2. Получено в плановом порядке . . 89.938,39 „ „ — 7®/0 3 . Приобретено на соревнованиях.. 416.265,27 „ „ — 3 4 /0 И то го ............1.246.673,89 куб. метр.— 100% Майгубский 5-ти рамный завод „Желлеса". Из приведенных данных видно, что район получения Желлесом лесосек распространяется по всей линии Мурманской ж. д., начиная с Ленинград­ ской губ. и кончая Кольским полуостровом до самой границы р а сп р о стр а н е н и я лесных массивов. Порядок ведения лесного хозяйства в указанных админи­ стративных границах охватывает все применяющиеся в практике системы отпуска леса, начиная от сплошно-лесосечных, более точно учитываемых, рубок в южной части дороги и кончая выборочной рубкой и учетом „по ко­ ли честву", на севере. Для учета лесосечного фонда в натуре, а не по документальным ДаН' ным, для изучения характера насаждений и определения выхода из них лесо- материалов (коммерческая раскряжевка), а особенно для определения степей рентабельности разработки наиболее удаленных от линии ж.-д. лесных ма сивов п наиболее рационального использования древесины в выборочны рубках, в середине зимы 1926—27 года был организован линейный таКС торский аппарат— по одному таксатору на каждый участок. Эта мера Да-‘ положительные результаты как в отношении более рационального использов ния древесины, так и в отношении уменьшения недорубов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz