Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 154 — нения, так например, промысловое снаряжение по ценности составило уже 50% , вместо 35°/0 в прошлом году, от общей стоимости товаров снабжения. Всего в 1920— 27 г. для снабжения рыбаков производственных и промысловых товаров продвинуто в промысловые районы на 301.795 р., но Промысловым Конторам распадающихся таким образом: Но Кандалакшской Промконторе (Беломорский район). . 1’. 117.5ti2. По Мурманской Промконторе (Мурманский район )----- „ 184.212. В области снабжения рыбаков промысловым инвентарем следует отме­ тить, что среди других промысловых предметов Желрыбой было закуплено в Норвегии ft судовых моторов, мощностью от ft до J 5 лошадиных сил, пере­ данных рыбацким артелям. Капитальное строительство Желрыбы в промы- д) Промысловое словых районах в 1920— 27 г. имело место в более строительство. ШИрОКом масштабе по сравнению о предыдущим годом. Общая стоимость промысловых построек в 1926—27 г. составляла 96.742 р. Для промысловых факторий в этом же году приобретено промыслового инвен­ таря и оборудования на 65.670 р. Расходы Желрыбы на промысловое строительство за последние три года носили следующий характер: С т о и м о с т ь п о с т р о е к с о с т а в л я л а : на 1 октября 1925 г........................................ Руб. 152.637 на 1 я 1926 г........................................ я 167.204 на 1 „ 1927 г....................................... ,, 302.899 Наиболее крупные строительные работы в истекшем году были произ­ ведены в следующих пунктах—на Мурмане: 1) в становище Гаврилово— 2 общежития для рыбаков, одно на 12 комнат и второе на 8 комнат; 2) в становище Титовка—фактория и общежитие на 8 комнат; 3) в стано­ вище Рында—фактория; 4) ледник и жилой дом—в устье реки Вороньей. На Белом море: 1) консервный завод, вместо сгоревшего в Кандалакше, и бон­ дарная мастерская там же; 2) посольный склад и жилой дом в Белой Губе- Кроме собственных построек, Желрыбой приобретен от ,,Севкорыбы‘ новый посольный склад в Валос-Ручье, вместимостью в 450 тонн сельди. Кроме того, Желрыбой в 1926—27 г. приобретено в Норвегии про­ мысловое транспортное судно, грузоподъемностью в 80 тонн, три судовых мотора в 60, 25 и 15 лошадиных сил, что позволило усилить собственный моторный флот, как на Мурмане, так и в Кандалакшском районе. Промысловое строительство способствует, с одной стороны, повышению заготовок Желрыбы, а с другой—позволяет рыбакам сдавать быстрее рыбу» освобождая нх от непроизводительной траты времени в горячее промысловое время. Насколько значительно влияет сооружение и оборудование факторий на Мурмане на интенсивность скупа рыбы, показывают следующие цифры- В сезон 1927 года 1. Севзапсоюз . . 2. Севиорыба . . 3. Севгосрыбтрест 4. Желрыба . . . Заготовлено рыбы в тоннах, на 1 фа­ кторию. Установленный Мур. Губторгом план заготовки выполнен в “__ 112,2 53,0 ш ;,о 125,0 177,0 41,4 187,5 117,1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz