Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

XII. Работа Желрыбы. Возложенная постановлением СТО о колонизации Общий характер к арело-Лурманского края от 25 мая 1923 г. на Мур- деятельности. манскую жел. дор. задача экономического развития края в области содействия развитию рыбных промыслов осуществляется, главным образом, через специальное звено Комбината Мурманской жел. дор.—Жел- рыбу. Деятельность Желрыбы в 1926 — 27 г. протекала по следующим трем основным направлениям: 1) производственная деятельность, направленная к развитию п исполь­ зованию рыбных богатств на Мурмане и Белом море, проводимая в связи с колонизационной деятельностью дороги; 2) снабженческая деятельность, в области обеспечения и снабжения продовольствием и предметами первой необходимости и личного потребления рабочих, занятых, главным образом, на лесозаготовках и в предприятиях Желлеса, а также рыбацкого населения в промысловых районах, и 3) коммерческая деятельность, выражающаяся во ввозе в пределы края и продаже товаров: продовольственных, хозяйственных и Др., в которых особенно нуждается местное население. В общем работа Желрыбы в 1926 — 27 г. протекала в условиях бодее или менее благоприятных. Это особенно относится к работе по снабжению рабочих Желлеса и рыбозаготовкам в Кандалакшском районе, на Белом море. С другой стороны, этот год для Желрыбы был годом наиболее интен­ сивного промыслового строительства на Мурмане и Белом море; при этом особенно выделяется постройка в Кандалакше консервного завода большой производительности и факторий в Рынде и Титовке. К числу затруднявших работу Желрыбы в 1926 — 27 г. факторов следует отнести общий недолов рыбы на Мурмане, несвоевременное закре­ пление факторий Мурманским Сырьевым Совещанием, пожар старого консерв­ ного завода в Кандалакше и связанное с этим временное прекращение выработки консервов и аварии нескольких судов. Выполняя в вышеуказанных условиях свою работу, Желрыба в отчетном году продолжала свое развитие, как промышленно-колонизационные фактор. В этом отношении она имеет определенные достижения в области рыбозаготовок, организации собственной промыслово-технической базы (по­ стройки, суда, промысловое снаряжение), усиления грузовых перевозок и т. п. С другой стороны, в 1926 — 27 г. Желрыба, направляемая в плановом отношении Колонизационной Комиссией Севзапэкосо, получила большой коло­ низационный уклон и через это укрепились производственные связи ее с ДРУ" гими эвеньями Комбината Мурманской ж. д., главным образом, с Желлесом и Колонизационным Отделом Правления дороги. Кроме того Желрыба в этом же году сделала значительный оборот, который следует рассматривать, как явление, способствующее росту экономической жизни края, что в усло­ в и я х Северной Карелии и Мурманской губернии имеет особо важное коло­ низационно-хозяйственное значение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz