Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 145 — Для портов типа Мурманского норма нагрузки причальной линии опре деляется в 26 тонн на метр. В зимние месяцы отчетного года в Мурманском Порту нагрузка причальной линии доходила до 78 тонн на метр, т. е. пре вышала норму в 3 раза. Такая работа могла быть осилена Агентством путем крайнего напряжения. Потребовалась массовая переброска рабсилы из Ленин града. Количество запятой рабсилы в вимние месяцы достигало 2.200 человек, против обычного кадра в 500 человек. Временное пополнение рабсилы тре бует мер по расширению жилплощади. Зимний усиленный масштаб прибытия в Мурманск грузов, требует уве личения складочных помещений. Неравномерность грузооборота, в связи с отсутствием значительных резервов рабсилы в виде местного населения, делает особенно актуальными мероприятия по механизации перевалочных работ, которая уменьшает потреб ность в переброске рабсилы на период усиленной работы. В отчетном году по намеченным выше линиям, проведены следующие мероприятия: Выли приспособлены под жилье 9 бараков и 32 вагона. Расход на эти работы выразился в сумме 24.984 руб. С началом строительного сезона было приступлено к постройке постоянных жилищ. Были построены 4 новых барака на 200 человек, произведен капитальный ремонт старых, выстроена столовая для грузчиков. Эти постройки потребовали затрат на сумму 140.230 р. Построены, также в зимние месяцы, для размещения экспортного верна 9 новых складов, площадью 4.095 кв. метров. В отчетном году положено начало постоянному складостроительству— закончена постройка железо-бетонного склада, площадью 1.200 кв. метров. Общая складочная площадь, обслуживающая импортно-экспортный гру зооборот доведена до 20.438 кв. метров. Затраты на складостроительство в отчетном году выразились в сумме 261.800 р. Наиболее значительным мероприятием, проведенным в отчетном году в области механизации перевалочных работ, было приобретение 9 электро моторных передвижных ленточных конвейеров для перевалки зерна. Приме нением этих конвейеров достигается снижение расходов в сравнении со стои мостью перегрузки ручным способом при переброске зерна пв вагона на склад в 32°/о, при переброске же из вагона на пароход—на 40°/о. Стоимость этих конвейеров, включая доставку из Ростова на Дону в Мурманск и сборку их, определилась в сумме 55.000 руб. Для перевалки зерна сконструированы в мастерских Порта особые же лезные, легко опрокидывающиеся однотонные ящики в количестве 4 штук, поднимаемые пароходными лебедками. Несмотря на дешевизну изготовления этих ящиков хозяйственным способом (100 р. штука), они дают не плохой эффект. Испытание их в работе показало, что ими можно выгружать одно- временно два вагона в трюм. На один вагон рабочих требуется вместо 20 че ловек только 9. Полный оборот ящика требует всего 3 минуты. В отчетном году изготовлено 20 новых роликовых транспортеров для пиучных грузов, главным образом, для хлопка. Несмотря на сравнительную примитивность они дают экономию сравнительно с работой вручную на 30— 40°/0 и по отзыву специалистов являются вполне рентабельным механическим приспособлением, обходясь по 500 р. штука. Разгрузочная территория в Мурманске оборудована сетью декавильных путей, имеющих передвижной характер, общим протяжением З Ц километра. Экономия от вамены ручного проката грузов провозом их по декавиль- ным путям достигает 75%- Кроме указанного, в отчетном году произведено значительное пополне- Ние инвентаря, применяемого при перевалочных работах, в том числе при- Очерк работы Мурм. ж. д. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz