Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 144 — Оперативной работой Мурманского Коммерческого Мурманское Ком- д гентства является погрузочно-разгрузочная переработка, мерческое Агент- ПрИем u отправление импортных и экспортных грузов, ств0 - артельно-складские работы, хранение и страхование грузов. Эти обязанности возложены на него при его организации. Выполняя их Мур­ манское Коммерческое Агентство служит связующим звеном мел;ду портом и дорогой, чем определяется его крупнейшее первостепенное значение в ряду дорожных органов. Незамерзаемость Мурманского Норта, его наибольшая по сравнению с другими портами СССР близость к портам Норвегии, Англии и к некото­ рым важнейшим портам Северной Америки, приводят ко все растущему уча­ стию Мурманского порта и Мурманской дороги в товаро-обменных операциях СССР с заграницей. В 1920—27 г. пробег импортных и экспортных грузов составил почти половину (43°/о) общего пробега по дороге. Доход от неревозок втих грузов, составлявший в 1925—26 г. 30*/0 всего дохода, в 1926— 27 г. достиг 37°/0. Весь импортно-экспортный грузооборот дороги перерабатывается Мур­ манским Коммерческим Агентством н является, таким образом, основным из­ мерителем его работы. Темп развития работы Агентства показан в следующей таблице: Операционные годы. Импорт (в тоннах). Экспорт (в тоннах). В с е г о (в тоннах). | В °/о°/о по сравн с 1923—24 г. 1923 24 г ..................... 124.737 44.038 168.775 100 1924—25 г .................... 197.615 18.853 216.468 128 1925—26 г ..................... 197.004 47.952 244.956 * 145 1926—27 г................. 276.498 191.159 467.657 278 Импортно-экспортный грузооборот, возраставший и в прошлые годы с достаточной интенсивностью, в отчетном году превысил предыдущий почтя в 2 раза. Такого значительного роста сметные предположения не предусматривали. Но смете текущего года—предусматривалось: по импорту 196.650 тонн, по экспорту—99.522 тонны, фактически вы­ полнено по импорту 141 °/0 сметы, по экспорту—192°/о сметы. Основной причиной столь интенсивного роста грузооборота в 1926—27 г. является фактическое признание за Мурманском той его роли, которая ему принадлежит в силу его географического положения. Другим обстоятельством усиления работы Мурманска нужно считать принятое за последние два года, решение сократить период ледокольной кам­ пании в Ленинградском Порту и направлять грузы, тяготеющие к Ленин­ граду, в зимние месяцы через Мурманск. Таким образом, Мурманск стал работать, как аванпорт по отношению к Ленинграду, что особенно рельефно обнаруживается, если обратиться к ме­ сячным итогам. Амплитуда колебаний грузооборота достигает следующих раз­ меров: от 1.705 тонн в Ноябре 1926 г. до 89.332 тонн в Феврале 1927 г. В то же время анализ причин этих колебаний, приводящий к конста­ тированию тесной зависимости и обратной пропорциональности между ра^0' той Мурманского и Ленинградского портов, убеждает в том, что неравномер­ ность работы Мурманска в современных условиях (до постройки линии Сорок3' Котласс) неизбежна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz