Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 141 — сарей, курсы горячих цехов и курсы счетно-конторской группы; в отчетном 1926 — 27 году, в связи с требованием Отдела Тяги, о необходимости пере­ квалификации агентов, были организованы курсы помощников машинистов. Рационализация же делопроизводства Правления дороги побудила органи­ зовать курсы по административной технике, кроме того, по распоряжению Цутраппроса были организованы при Мурманской дороге Высшие Финансово- Счетные Курсы, обслуживающие весь Ленинградский узел. Для повышения квалификации на местах паровозных бригад по вопро­ сам, связанным с происшествиями, разрывами поездов, экономией топлива н т. п. на дороге функционирует подвижная аудитория-музей в двух спе­ циально оборудованных вагонах. Политико-Просветительное Образование. Основным задачами, поставленными перед политпросвет-учреждениями, являются: образовательная работа среди взрослых рабочих и служащих дороги и членов их семей через школы ликвидации неграмотности и мало­ грамотности, одногодичные рабочие курсы и школы взрослых повышенного типа. По сравнению с 1925 — 26 учебным годом, в отчетном сеть политпро­ света представляется в следующем виде: НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛ. Число школ: 1025 2С г. 1(120/27 г. Число учащихся: состоявших в школах. из них: выпущенных. 1925/26 г. j1926/27 г. 11925/26 г. 1926/27 г. Школы ликбеза....................... И 7 338 206 205 141 „ малограмотн............. 17 14 580 303 248 191 Одногодичн.рабочие курсы . — 5 — 87 — 43 Школы повышенного типа. 3 3 82 101 10 28 Индивидуальное обучение. — — — — 45 33 И т о г о ................ 31 29 1.000 697 508 436 Среди рабочих и служащих неграмотность в значительной мере ликви­ дирована. По данным переписи населения на Мурманской дороге на каждые 100 взрослых рабочих мужчин приходится 3 неграмотных, на 100 женщин- работниц— 11 неграмотных, при чем все они разбросаны по мелким стан­ циям п перегонам, охват нх составляет исключительные трудности. Школы ликбеза и малограмотных, ведущие свою работу по группам, могут быт!, организованы лишь в пунктах, где имеется значительное скопле­ ние соответствующей клиентуры. Во всех же крупных пунктах неграмотность ликвидирована, отсюда сокращение сети школ ликбеза. Особенным же успехом среди рабочих стали пользовался одногодичные Рабочие курсы, впервые открытые в отчетп. году Ими выпущено 43 человека; постепенно развивают свою работу школы взрослых повышенного типа, в отчетном году выпустившие уже 28 человек; последнюю цифру следует признать довольно высокой, если учесть, что большинство окончивших школу повышенного типа поступает в техникумы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz