Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

X. Учебное дело. 1926-— 27 учебный год прошел под знаком углубления и улучшения работы просветительных учреждений Мурманской дороги. Если в каждом из всех предыдущих лет ассигнования на просвещение непрерывно возрастали, то в отчетном году материальная база, в силу незна­ чительного роста клиентуры, получила нормальное развитие, в противополож­ ность востановительному периоду, отличавшемуся быстрым ростом всех отра­ слей хозяйства. Материальная Ассигнования на народное образование по Мурман- база. ской дороге представляются следующими данными: в 1924 — 25 г. целевые сборы составляли 626.200 руб., „ 1925 — 26 г. „ „ „ 802.243 „ „ 1926 — 27 г. „ 811.743 „ Кредиты по смете целевых сборов расходуются на содержание просве­ тительных учреждений всех типов, т. е. как Социального Воспитания, (Школы I ступ., семилетки, дошкольн. учрежд. детдома) так и Политико-Просветитель- ного Образования (Школы и курсы для взрослых) и Профессионального Обра­ зования (шк. фабвавуча, профтехнические курсы). Кроме того по смете Пра­ вления за счет эксплоатацнонных кредитов содержатся ученики школ учени­ чества и руководительский персонал мастерских школ ФЗУ. Ассигнования на народное образование на транспорте вообще, в том числе и на Мурманской дороге, несмотря на несколько замедлившийся темп развития в последний год, оставляют позади себя ассигнования на ту же цель по бюджету Р. С. Ф. С. Р. По данным переписи населения на Мурман­ ской ж. д. насчитывается 64.000 железнодорожного населения; исходя ив этой цифры расходы на народоое образование на одну душу опредяю тся следующими суммами: По государственному и местному бюджету Р. С. Ф. С. Р. . . 4 р. 30 к. По бюджету Цутранпроса (целевой сбор по транспорту) . . 11 . 17 „ По Мурманской дороге (целевой сбор) ........................................ 12 „ 62 * Сеть Соцвоса и Превышение расхода на душу по Мурманской дороге введение всеоб- над Расх°Д°м по транспорту объясняется увеличенным щего обучения ассигнованием по полярному поясу оплаты. Значительно большие успехи, достигнутые в области просвещения на транспорте, характеризуются охватом детского населения школой 1-ой ступени. Вовлечено детей школьного воэраста (8 — 11 лет) в школу 1-ой ступени: По Р. С. Ф. С. Р ..................................... 69,1% на ж. д. тран спорте............................... 81,1% на Мурманской ж. д......................... • . . 81,5% .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz