Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 137 — Как видно из приведенных цифр, число дел, находившихся в производстве, достигло 2.904, т. е. увеличилось более, чем вдвое, по сравнению с преды дущим годом. Из 2.729 гражданских дел 1.186 возникло по искам, заявленным раз личными учреждениями и лицами к дороге, а 1.543 по искам дороги окон чательно разрешено судами 1.576 дел, при чем по 1.317 делам на сумму 616.861 р. решения судов состоялись в пользу дороги, а по 259 делам на сумму 80.688 р. против дороги, при этом каждое почти дело до окончатель ного его разрешения рассматривалось судами в среднем не менее 3-х раз. Из возбужденных же дорогою 102-х уголовных дел с гражданскими исками против разных должностных лиц, в связи с допущенными ими зло употреблениями или упущениями по службе, разрешено Судами 32 дела, по коим гражданские иски удовлетворены в сумме 27.336 руб. Значительная часть дел, по которым состоялись уже окончательные су дебные решения, продолжает, однако, оставаться в ведении Юридического Отдела до полного взыскания присужденных сумм по исполнительным листам. По характеру своему производившиеся дела могут быть разбиты на сле дующие группы: а) трудовые, возникавшие, главным образом, вследствие не правильного или несвоевременного учинения расчетов по заработной плате и разного рода денежным компенсациям, неправильного увольнения, невы полнения условий найма и т. п. (893 дела); б) дела по искам за причинен ный дорогою личный и имущественный вред и убытки (121 дело); в) дела, вытекавшие из договоров перевозки (157 дел); г) дела возникавшие из дого воров подряда-поставки и купли-продажи (50 дел); д) должностные (175 дел) и е) прочие дела (1.508 дел), к которым относятся, главным образом, дела дороги по взысканиям выданных рабочим невозвращенных или пеотрабо- танных авансов. За истекший год наблюдалось увеличение числа трудовых дел, а также Дел дороги по взысканиям неотработанных авансов. Помимо судебных дел, Отделом велись также дела в различных адми нистративных и финансовых учреждениях по сложениям неправильно нала гавшихся ими штрафов и обложений налогами. Замрлкняя пябпта Земельная работа Отдела, заключающаяся в пронз- ^ ' водстве дел об отводах земель для нужд дороги и реги страции прав и обязательств по землепользованию, выразилась в следующем. Произведена инструментальная съемка и остолбление границ полосы отчуждения на станциях Кандалакша-верхняя, Кандалакша-Пристань и Званка (участок для топливных складов) и на ветках -- Оинявинской, Кумсинской, Пиндушской, Масельской, Сегозерской, Майгубской и Зашейской, протяжением в общем около 62 километров . В связи с землеустройством крестьянского населения по смежеству с полосой отчуждения дороги, установлены границы в районах станций — Ижора, Мга, Назия, Кононово, Глажево, Андреево, Ирса, Тигода, Куколь, Мыс- лино и Деревянка, всего на протяжении около 37 километров. В связи с этой работой составлялись все необходимые чертежи и копии планов. Кроме этого, принимались все необходимые меры к урегулированию частью путем миролюбивых соглашении, частью в порядке судебно-земельных разбирательств возникавших споров с разными учреждениями и частными лицами в с,вязи с установлением границ полосы отчуждения в пределах 2-х Пчевжинских, Петрозаводской и Мга-Синявинской веток и в районах участков, занятых Волховским Строительством.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz