Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 133 — при средне-суточной работе за рабочее полугодие в 80 ваг., годовая эконо­ мия составляет 9.600 руб. 2) Произведено хронометражное обследование маневровой работы на распорядительных и промежуточных станциях с последующим изданием спе­ циальных инструкций, направленных к дальнейшей рационализации маневров. 3) Обследованы перевалочные работы в Мурманском Порту, при чем в результате принятых мер по рационализации общая экономия за год выра­ зилась в сумме 18.700 рублей. 4) На южных участках дороги произведен хронометраж по обороту паро- нозов с установлением соответствующих необходимых стандартов. 5) Обследованы передаточные операции ст. Рыбацкое с установлением соответствующих норм, понижающих простой вагона на 1,1 часа, в результате чего, при цене вагоно-дня в 0,75 руб., получается экономия 4.000 руб. в год. 6) Произведена работа по организации маневрового диспетчерства на ст. Званка при помощи особого маневрового стола на названной станции и выработана соответствующая на этот предмет инструкция. Г. По Хозяйственно- 11о Хозяйственно-Материальному Отделу обследо- ваны работы на топливных расходных и резервных материальному г.к1тя71ятг Отделу Дс 1 х. ’ ’ 1) Выработан наиболее подходящий тип колуна и угольных лопат. 2) Определено наивыгоднейшее количество работников при одновременной их работе на погрузке или на выгрузке лесоматериалов в вагоны. 3) Выявлена необходимость установления графика порядка снабжения паровозов и графика работы дровокладов, при частичном переводе их на пре­ рывистое дежурство. 4) Выявлена рациональность устройства эстокад простейшего типа для подачи дров на паровозы. 5) Выработаны мероприятия по устранению недогрузов прп перевозках вагонов с дровами. 6) Хронометражем выявлено время, затрачиваемое на выполнение от­ дельных работ, которое легло в основание при пересмотре норм. В результате проведения в жизнь намоченных мероприятий, ожидается снижение расходов по обследованным работам на 79.000 раб. дней ежегодно, п по перевозке дров на 245.000 вагоно-километров в год. Раяпашрние впппогпн Из обш.его количества вопросов, возбужденных лп- возбужленных линей’ нейными Производственными Совещаниями и Комиссиями, uljmu nnnuQRoлp trpu~ 262 предложения подлежали окончательному разрешению ными Совещаниями и Равления Дороги и рассматривались в специальных „ г; Технических совещаниях при Правлении, под председа­ тельством одного из Членов Правления. В результате рассмотрения в Технических Совещаниях указанных 262 предложений, 43 таковых были, как положительные и вполне исчерпывающие данный вопрос, одобрены и предложены к проведению в жизнь на местах; 23%, хотя и были одобрены, но проведению их в жизнь препятствовали пли отсутствие необходимых кредитов, или невозможность приобретения нужных материалов и предметов за полным их отсутствием на рынке, или недостаточ­ ная проработка деталей вопроса и т. п.; 20Н, как нецелесообразные, были отвергнуты и, наконец, по 14% предложений, вынесенным в результате или неправильного истолкования существующих положений, или простого недора­ зумения, были даны соответствующие, вполне исчерпывающие данный вопрос, разъяснения. Из этих 262 предложений, вынесенных 1IC и 1IK и подлежавших рас­ смотрению в Техническом Совещании при Правлении дороги, при подразде­ лении их на отдельные группы,—21°/о были направлены к рационализации хозяйства и отдельных работ; 31°/о—к упорядочению ведения дела; 19Н—на улучшение условий труда и работ по различным причинам; 7 94—к экономии и бережливости; 20°/о—требовали новых работ, ремонта существующих зданий или изменения назначения служебных помещений и 2% — по другим областям, не вошедшим в предыдущие группы. Таким образом, подавляющее большинство всех предложений IIC и ПК, восходивших на окончательное разрешение Правления дороги, было напра­ влено на улучшение организации работ и условий труда, а, следовательно, и к поднятию производительности труда, причем часть этих предложений при их проведении в жизнь не требовала даже никаких дополнительных расходов со стороны Правления дороги. Некоторая часть предложений потребовала едино­ временных затрат, но эти затраты в сравнительно короткий срок окупались.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz