Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 132 — 3) При увеличении общей продукции дороги на одного работника на 25% , расход на среднюю заработную плату увеличился лишь на 13% , что указывает на более быстрый рост увеличения общей продукции, приходя­ щейся па одного работника, по сравнению с увеличением оплаты. 4) Ряд измерителей по увеличению производительности труда улучшился. 5. Работы по рационализации и улучшению организации труда. , Основой работы по рационализации и по улучше- Раооты по рациона- организации труда являлись, главным образом, хро- лизации и улучшению номеТражныо обследования Бюро НОТ и хрономегражных организации труда, £р]1гад jjQT при технических Отделах дороги, выявленные организа- Ниже приведены по Отделам наиболее крупные ционныв недостатки д существенные работы НОТ, а также и организационные и мероприятия по их нед0СтаткИ( выявленные как Бюро НОТ, так и непосред- изжитию. ственно Отделами при участии бригад НОТ и мероприя­ тия, осуществленные или предположенные к проведению в жизнь в изжитие этих недостатков. * В 1926—27 году по Отделу Тяги были произведены А. По Отделу Тяги, следующие работы: 1) Хрономегражное обследование среднего ремонта пассажирских ва­ гонов в мастерских станции Званка. На основании данных этого обследования составлен график работ при среднем ремонте 4-х-осных вагонов с простоем в ремонте 30 дней и с затратой рабсилы в 1.690 часов, вместо простоя в 45—50 дней и затраты рабсилы в 2.800 часов. Провести в жизнь этот график не представилось возможным, вследствие пожара вагонных мастерских на ст. Званка. 2) Хронометражное обследование среднего ремонта паровозов серии Щ и С в Званковскпх мастерских. На ( основании данных этот;о обследования составлен график работ сборно-слесарного и котельного цехов, с простоем паровоза в ремонте 7 дней и с затратой рабсилы в 1350 часов, вместо простоя в 20—24 дня и затраты рабсилы в 1650 часов. Для проведения в жизнь этого графика инструкторской бригадой со­ ставлен переходный график с простоем в ремонте 12 дней и ею же этот гра­ фик проведен в жизнь. В настоящее время этой яге бригадой составляется 10-ти-дневный пере- ходный график. 3) Произведено хронометражное обследование оборота паровозов на Петрозаводском и Званковском участках Тяги и производится обработка этнх материалов, результаты каковых обследований скажутся в следующем году. Б. По отделу Пути. По Отделу П у т и выполнены следующие работы: 1) По рационализации путевого инструмента—произведено хронометраж- ное обследование путевых гаечных ключей и железных снеговых лопат для плотного снега; выявлены лучшие типы инструмента. 2) По зимнему ремонту пути произведено хронометражное обследование ремонта пучин при их опускании, выявлена рациональность способа укладки временных подкладок. 3) Произведено инструктирование линии по вы возке сн ега на больших станци ях, согласно постановления ЦЖНОТ. . В результате рационализации возможна годовая экономия по снегоборьое в сумме около 32.000 руб. 4) По летнему ремонту пути произведено хронометражное о б с л е д о в а н и е сплошной смены рельс: сделан опыт введения нового порядка с м е н ы , с целью наибольшего обеспечения новых рельс от порчи вследствие н е н о р м а л ь н ы * условий их работы в первое время после укладки. Произведен опыт смены шпал методом, предложенным ЦЖНОТ, в Г1" зультате применения которого ожидается экономия 20.000 руб. 5) Организованы опытные околотки Отдела Пути. В. По Отделу По Отделу Эксплоатации произведены следуюШ0' Энсплоатации. работы: 1) Разработан стандартный график оборота товарного вагона на ст. манск, фактически понизивший простой вагона с 4,5 до 3,7 суток, в с л е д с т в и е чег

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz