Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

Б сравнении с 1925— 26 г. наибольшее увеличение количества переве­ зенных грузов наблюдается во II квартале (на 43% ), тогда как по осталь­ ным кварталам превышение колеблется от 20 до '29%; в отношении же про­ бега резкое увеличение обнаруживается по II (на 65 ,0% ) и III (на 55,3 %) кварталам, обусловливающее годовой прирост пробега в 42,3% . Сокращение перевозки грузов (и связанное с этим уменьшение пробега) в I квартале, зависящее от сезонных условий (бездорожье—для местных гру­ зов, возможность широкого использования Ленинградского порта до его замер­ зания для экспортно-импортных грузов) сильнее всего обнаруживается в де­ кабре по пробегу и в ноябре по количеству перевезенных тонн. С января начинается обычный для II квартала подъем, обусловленный резким повы­ шением хлебного экспорта, постепенным увеличением импорта, а также уси­ лением перевозки дров; этот подъем заканчивается в марте, а в апреле уже наблюдается понижение как перевозки, так и пробега, хотя пока еще незна­ чительное. С мая пробег падает вследствие уменьшения, главным образом, экспорта и, отчасти, перевозки дров, что не уравновешивается усилением перевозки импортных грузов и лесоматериалов в мае, июне и июле; в част­ ности, подъем последнего (в отношении количества выполненных тонно-кило­ метров) совпадает с наибольшей месячной цифрой импорта за отчетный год. Уменьшение пробега к концу года (в августе и сентябре) при одновремен­ ном увеличении перевезенных тонн объясняется сокращением импорта и уве­ личением перевозки дров и других грузов с невысокой дальностью пробега. Перевозка грузов Перевозка грузов по скоростям распределяется сле- большой и малой дуюпиш образом: скорости. Р О Д П Е Р Е ­ Перевезено тонн: Пробег вугыс. тонно-клм. В О З К И . 1024-25 г. 1925—26 г. 192С>—27 г. 1924—25 г. 1925—26 г. 1926—27 г. Малая скорость ......... 2.514.005 3.031.620 3.931.350 760.833 998.475 1.427.317 Большая и спец. 18.231 31.923 19.215 5.233 7.828 4.618 °/о перевозок больш. ск. от общего коли­ чества перевозок .. 0.7 1,0 0.5 0,7 0,8 0,3 В отчетном году перевозка грузов большой и специальной скорости сокра­ тилась против 1925—26 года по количеству перевезенных тонн на 39,8°/0 и по пробегу на 41,0°/*; такое сокращение перевозки падает, в значительной мере, на специальную скорость, хотя и перевозка грузов собственно большой скорости также уменьшилась. Больше всего было перевезено грузов указан­ ных скоростей в 1\ квартале—8.357 тонн (43 °/о); из общего количества транзитом проследовало 12.752 тонны (66°/о). Распределение пе- В слеДУющих таблицах (см. стр. 8 и 9) показано оевозок по полv РаспРеДелен|1е перевозок по роду груза в отношении коли- грузов чества тонн (I) и выполненных тонно-километров (II). Основными для отчетного года грузами били дрова— 25,5° о всей перевозки, лесоматериалы 2 1,3°/о и хлебные (главным образом экс­ портные) грузы— 17,2о/о, составляющие вместе 64,0°/о перевозки вообще. В срав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz