Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 129 — Из приведенных данных усматривается, что в течение 2 лет (с 1924—25 г. до 1926—27 г.) контингент работников дороги увеличился на 23% , между тем как работа дороги (общее количество приведенных тонно-кнлометров) в те­ чение того же периода времени, увеличилась на 73% ; таким образом, среднее количество рабочих и служащих, приходящееся на 1 миллион тонно-километров, уменьшилось на 29% , а для платных грузов даже на 38% . Соотношение про- Сопоставление увеличения продукции и зарплаты, nu «i.uu и ^япплятк, а также дохода и расхода дороги на одного работника, дукции и зарплаты. приведено в нижеследуЮщей таблице: НАИМЕНОВАНИЕ ДАННЫХ. ю CD I - (М I <м 1 1ю 50 Сч1 см О ст> 05 тН — 1 и и а В процентном отношении: 03 о о Количество приведенных тонно- кплометров (в тысячах) на 1 ра­ ботника .............................. . . 72,1 80,8 100,9 112 125 140 Количество платных тонно - кило­ метров (в тысячах) на 1 работ- - ника . , ...................................... 46,6 55,2 75,1 118 136 161 Доход, в рублях, на 1 работника. . 939 1.099 1.358 117 124 145 Расход по эксплоатации, в рублях, на 1 работника.................................. 1.359 1.677 1.840 123 110 135 Расход на зарплату *), в рублях, на одного работника, считая в числе работников и случайно­ поденных (которые в предыду­ щих графах, наоборот, не учтены) 752 940 1.063 125 ИЗ 141 Из этой таблицы видно, что расход на зарплату по Мурманской жел. Дор. в 1926—27 г. увеличился по сравнению с предшествующим 1925—26 г., лишь на 13% , а общая продукция дороги—количество приведенных тонно- кнлометров—на одного работника увеличилась в течение года значительно больше, а именно на 25% , между тем как в 1925— 26 г. по сравнению с 1924— 25 г. наблюдалось как раз обратное явление. Сопоставляя же расход на зарплату и увеличение общей продукции на одного работника за два года, т. е. производя сравнение 1926— 27 г. с 1924—25 г., мы видим, что таковые возросли почти в одинаковом размере, а именно на 41 и на 40% . Таким образом, из этой таблицы видно, что в отчетном году увеличение общей продукции, приходящейся на одного Работника, шло* быстрее увеличения оплати; однако, надлежит еще раз отметить, что увеличение этой продукции явилось следствием не только повышения производительности труда, но также и улучшения эксплоатации 1 увеличеппя грузооборота. *) Весь расход на рабсилу с начислениями. Очерк работы Мурм. ж. д. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz