Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 128 — 4. Соотношение грузооборота и производительности е зарплатой. Измерители произ Производительность труда на железных дорогах водительности может выявляться—или твул 1) общая для всех работников дороги, определяя ’ общую продукцию дороги в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного работника, или 2) отдельная для различных категорий работников дороги, опред производительность труда каждой группы работников по различным измерителям. Такими частными измерителями могут быть для мастерских Отдела Тяги расход человеко-часов на различные единицы ремонта, для паровозных и кондукторских бригад средний месячный пробег в километрах и т. п. Но правильное выявление изменений производительности труда для различных категорий работников по различным измерителям чрезвычайно затрудняется изменением объема ремонта и качества его в первом случае, изменением коммерческой скорости и порядка обслуживания поездов во втором и т. п. Общий измеритель, т. е. число приведенных тонно-километров, прихо­ дящееся на одного работника, лучше и полнее определяет стоимость продукции дороги (перевозок), но и здесь полной и прямой зависимости нет, так как улучшение способов эксплоатации и увеличение грузооборота могут увеличить число тонно-километров, приходящееся на одного работника, без увеличения производительности труда. Соотношение грузо- Весьма важна степень использования работников оборота и контин- ДОРОГН> которая в масштабе эксплоатации может быть гента работнинов выявлена в количестве работников, приходящемся на дороги 1 миллион тонно-километров, и выражается в следующих цифрах: НАИМЕНОВАНИЕ ДАННЫХ. Общее количество приведенных тонно-километров в миллионах (полное грузовое в комм, и хоз. поездах, багаж и пассажирское движение) . . . . . . . Количество (в миллионах) платных грузовых тонно-километр, в комм, п о е з д а х .............................................. Общее количество паровозо - кило­ метров, в тысячах ......................... Среднее количество рабочих и слу­ жащих (без случайно-поденных) Тоже, на 1 миллион приведенных тонно-километров.............................. Тоже, на 1 миллион тонно-кило­ метров платных грузов. . . Тоже, на 1 километр п у т и ................. 987,8 638,0 5.499 13.701 13,9 21,5 7,8 -.г <м I и и С— СМ I со Cvl 05 CQ г! О . И ^ СО ^ Я S g 1.251,6 855,4 6.735 15.488 12,4 18,1 8,8 | В процентном отношении: I К I,- н d т —I й О О о К а I Я<м« 05 d ч-н Рн О О I рй I н I о<мя 05 я С5 ^ £?т”< РЗ о о 1.705.9 1.268.9 . 8.121 16.903 9,9 13,3 9,6 127 134 122 136 148 121 113 i 109 89 84 ИЗ 80 73 109 173 199 148 123 71 62 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz