Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

- 125 — 3. Сравнение среднего заработка на Мурманской ж. д. по Отделам дороги и с довоенным средним по сети заработком. Рост среднего по дороге заработка и достигнутый °/о от довоенного ср е д ­ него по сети за- • работка. Средний по дороге заработок за последние три бю­ джетные года приведен в нижепомещаемой таблице, из которой видно, что таковой значительно возрос в отчет­ ном году как в червонных, так и в товарных рублях по сравнению с двумя предшествующими годами и до­ стиг 89,5°/0 от довоенного среднего по сети заработка. С р е д н и й з а р а б о т о к н а М у р м а н с к о й ж д . в с р е д н е м з а 1924— 25, 1925— 26 и 192 6— 27 гг. Довоенный средний по В с р е д н е м з а: Средний заработок. сети заработок в условных мо­ сковских то­ варных рублях. 1924—25 г . 1925—26 г. 1926—27 г. Вчервонных рублях .. — 58,05 75,23 88,27 Втоварных р у б л я х .. . . 46,79 31,30 37,54 41,86 Достигнутый о/о от до­ военного среднего но сети за р аб о тк а.......... 100°/о 66,9°/о 80,2°/о 89,5°/0 равнение среднего Сравнение размеров среднего заработка по Отделам заработка по Отде- Д°Р0ГИ 8а те же ТРП последние года приведено в ниже- ,,ам дороги и дости- помеШаем°й таблице, из которой видно, что в абсолют­ ны й Отделами 0/ ных ДиФРах ' как в червонных, так и в товарных рублях, 0т довоенного сред- иа пеРвом месте в отношении размеров оплаты стоит Иего по сети зара- Правление дороги, где средний заработок достиг 109 ботка чеРв ' РУ^лей' затем идут Отделы Т я г и—98 рублей, ,, ’ С в я з и — 95 рублей, Э к с п л о а т а ц и и — 84 рубля и Х о з я й с т в е н н о М а т е р и а л ь н ы й — 83 рубля и, наконец, на последнем SeCTe стоит Отдел П у т и , заработок которого достиг всего лишь 72 черв. руб. Если же произвести сравнение размеров достигнутого Отделами в сред- аем sa 1926—27 год заработка в товарных рублях с довоенным средним по сети заработком тех же Отделов в условных московских товарных рублях, ручается обратное соотношение (см. таблицу). На первом месте стоит Отдел ‘ Ути (который в абсолютных цифрах занимает последнее место), заработок второго превзошел допоенный и достиг в среднем за отчетный год 128,4°/0 01 Довоенного, далее идут Отделы Э к с п л о а т а ц и и — 91 , 6% -от довоенного, тДел Т я г и—87°/0, Отдел С в я з и—86,7°/0 и, наконец, на последнем месте .О тп р а в л е н и е дороги (занимающее в абсолютных цифрах первое место), ® заработок достиг всего 60,1°/0 от довоенного заработка. в Произведенное сопоставление среднего заработка по Отделам дороги абсолютных цифрах и в процентном отношении от довоенного является карательным для общей политики по зарплате, благоприятствующей отста- 1 в смысле оплаты группам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz