Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 123 — а) Откупная система применялась для слесарей по текущему ремонту паровозов на всех участках, кроме Званки. На последней, в виде опыта, была введена сдельщина, которая, по отзывам Начальника участка Тяги, дала благоприятные результаты в смысле качества ремонта и сокращения рабсилы. Кроме того, откупная система применялась на пункте осмотра— Ленинград по текущему ремонту классных вагонов, где невовможно учесть и расценить разные мелкие работы. б) По чистой сдельщине оплачивался средний и случайный ремонт паровозов и все виды ремонта вагонок, при чем применялись существовав­ шие ранее расценки, дополненные выявленными в процессе работ новыми. Старые расценки пересматривались частично постольку, поскольку произво­ дилось улучшение оборудования и условий работ( установка пресса Венсана, пресса-ножниц); сплошного пересмотра расценок не производилось, согласно гендоговора, несмотря на потребность в этом, в виду больших приработков. Средние % % сдельного приработка колебались по участкам в пределах 91—148 % на старые ставки. в) По среднему % приработка с различными коэффициентами участия, устанавливаемыми РКК, оплачивался подсобный и обслуживающий персонал участков, работа коего не поддается точному учету и контролю. Б По Отделу Пути В 1926~ 27 Г°ДУ по Отделу Пути сдельщина при­ менялась: 1) на работах в участковых мастерских при ПЗ; 2) на путевых работах по летнему ремонту пути и 3) на новых постройках. Работы в участковых мастерских при ПЗ производились по нормам и расценкам штука—рубль, выработанным в 1926 году и утвержденным в РКК. Нормы и расценки на путевых работах по летнему ремонту пути были Разработаны в 1927 г., т. е. на основании хронометражных данных НОТ’а были прокорректированы нормы и расценки 1926 года. Сдельщина по летнему ремонту пути применялась только на работах, поддающихся точному учету и контролю, и на работах, не связанных с безо­ пасностью движения поездов. Работы, не удовлетворяющие этим условиям, а также путевые работы по зимнему ремонту пути, производились поденно, прн чем штатным и постоянным поденным рабочим, находящимся на этих работах, взамен сдельщины выплачивалась с 1/1— 1927 г. тарифная ставка, увеличенная »а 20°/о. Массовые строительные работы и новые постройки производились, равным образом, рабочими и мастеровыми Союза строителей по Урочному Положению с применением поправочных коэффициентов СТО и по ставкам, оговоренным особыми тарифными соглашениями с Союзом Строительных Рабочих. Кроме того, с 1 июня 1927 г. была введена откупная система оплаты Чтевых сторожей за исправное состояние пути, в целях улучшения каче­ н а работы по текущему содержанию пути, по которому за добросовестное выполненне обязанностей путевого сторожа в пределах своего обхода и опре­ деленного объема работ выписывалось дополнительное вознаграждение в раз- МеРе 20°/о от тарифной ставки. При наличии неисправностей или невыпол­ ним некоторых работ с утверждения РКК процент вознаграждения соответ- Ственно уменьшался или совсем не выплачивался. Средний приработок мастеровых при ПЗ составлял 59% , ремонтах Рабочих по ремонту пути 20% на ставки соответствующих месяцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz