Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

2. Системы оплаты Оплата железнодорожных агентов в 1926— 27 году производилась на основании соглашения НКПС и ЦК ж. д. от 9/Х— 26 г. Общая установка была на подтягивание оплаты отсталых групп, на сближение заработка повремен­ щиков и сдельщиков и создание более или менее нормальных соотношений в размерах оплаты с производительностью труда. т , С 1/Х— 1926 г. тарифные ставки октябрьским согла- Тарифные ставки. Ш0НИОМ н к ц с и ц К я> д_ были повышены, при чем это увеличение было сделано не в одинаковом °/о для всех разрядов, а именно, оно колебалось в пределах от 8 до 14°/о. Кроме того, центровая прибавка работникам первых 8-ми разрядов была включена в общую ставку. Вследствие этого междуразрядные соотношения изменились, и тарифная сетка из соотно­ шения 1 : 8 превратилась в 1 : 5,6. С 1 /X II—1926 г. тарифные ставки на Мурманской ж. д. были увели­ чены еще на 8в/0 особым приказом НКПС и ЦК ж. д., не распространяв­ шимся на всю сеть дорог. Указанное двукратное увеличение ставок в тече­ ние 1926— 27 г. не распространилось на ставки работников Правления дороги, почему ставки работников Правления по отношению к линейному 150% поясу соответствовали 127% линейному поясу. Локальных прибавок к тарифным ставкам в 1926—27 году не приме­ нялось. Линейные тарифные пояса (полярные надбавки) оставались без изменений. Значительное увеличение оплаты вызвала двукратная перетарификация, охватившая 168 наименований должностей. Оплата лиц, имеющих приработки, была закреплена на сентябрьском уровне 1926 г.; сдельные расценки были оставлены без изменения, и потому, по мере роста тарифных ставок, как приработки, так и % -•% приработков уменьшались. На сентябрьском уровне зарплаты 1926 года были также закреплены заработки: а) паровозных и поездных бригад; б) лиц, оплачиваемых по среднему % приработка; в) получающих суточные—разъездные (взамен покилометровых) и г) персональщиков. Дополнительное вознаграждение, выплачивавшееся ранее ПРП и ремонт­ ным рабочим, отпало вследствие увеличения их тарифных ставок. В прежних % % от новых ставок выплачивались: а) нагрузка за ненормированный рабочий день, б) вознаграждение за разъездной характер службы, в) подтягивание зарплаты ДСП, телеграфистам, техникам и т. Д- и г) премии, выплачивавшиеся в % % от тарифных ставок. Сдельщина, расценки Существовавшие сдельные расценки сохранялись и приработки ^ез изменения> а новые устанавливались исходя иэ при работка в 80 — 100 % на мартовские ставки 1926 года, а с введением нового гендоговора стали у с т а н а в л и в а т ь с я и с х о д я из существую' щего размера часового сдельного заработка на аналогичных работах. А. По Отделу Тяги. В отчетном году по Отделу Тяги применялись сле­ дующие формы оплаты: а) откупная система, б) чиста сдельщина (штука-рубль) и в) оплата по среднему % приработка сделыци®0®'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz