Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
2. Системы оплаты Оплата железнодорожных агентов в 1926— 27 году производилась на основании соглашения НКПС и ЦК ж. д. от 9/Х— 26 г. Общая установка была на подтягивание оплаты отсталых групп, на сближение заработка повремен щиков и сдельщиков и создание более или менее нормальных соотношений в размерах оплаты с производительностью труда. т , С 1/Х— 1926 г. тарифные ставки октябрьским согла- Тарифные ставки. Ш0НИОМ н к ц с и ц К я> д_ были повышены, при чем это увеличение было сделано не в одинаковом °/о для всех разрядов, а именно, оно колебалось в пределах от 8 до 14°/о. Кроме того, центровая прибавка работникам первых 8-ми разрядов была включена в общую ставку. Вследствие этого междуразрядные соотношения изменились, и тарифная сетка из соотно шения 1 : 8 превратилась в 1 : 5,6. С 1 /X II—1926 г. тарифные ставки на Мурманской ж. д. были увели чены еще на 8в/0 особым приказом НКПС и ЦК ж. д., не распространяв шимся на всю сеть дорог. Указанное двукратное увеличение ставок в тече ние 1926— 27 г. не распространилось на ставки работников Правления дороги, почему ставки работников Правления по отношению к линейному 150% поясу соответствовали 127% линейному поясу. Локальных прибавок к тарифным ставкам в 1926—27 году не приме нялось. Линейные тарифные пояса (полярные надбавки) оставались без изменений. Значительное увеличение оплаты вызвала двукратная перетарификация, охватившая 168 наименований должностей. Оплата лиц, имеющих приработки, была закреплена на сентябрьском уровне 1926 г.; сдельные расценки были оставлены без изменения, и потому, по мере роста тарифных ставок, как приработки, так и % -•% приработков уменьшались. На сентябрьском уровне зарплаты 1926 года были также закреплены заработки: а) паровозных и поездных бригад; б) лиц, оплачиваемых по среднему % приработка; в) получающих суточные—разъездные (взамен покилометровых) и г) персональщиков. Дополнительное вознаграждение, выплачивавшееся ранее ПРП и ремонт ным рабочим, отпало вследствие увеличения их тарифных ставок. В прежних % % от новых ставок выплачивались: а) нагрузка за ненормированный рабочий день, б) вознаграждение за разъездной характер службы, в) подтягивание зарплаты ДСП, телеграфистам, техникам и т. Д- и г) премии, выплачивавшиеся в % % от тарифных ставок. Сдельщина, расценки Существовавшие сдельные расценки сохранялись и приработки ^ез изменения> а новые устанавливались исходя иэ при работка в 80 — 100 % на мартовские ставки 1926 года, а с введением нового гендоговора стали у с т а н а в л и в а т ь с я и с х о д я из существую' щего размера часового сдельного заработка на аналогичных работах. А. По Отделу Тяги. В отчетном году по Отделу Тяги применялись сле дующие формы оплаты: а) откупная система, б) чиста сдельщина (штука-рубль) и в) оплата по среднему % приработка сделыци®0®'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz