Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.
— 115 — Форменное обмундирование в отчетном году не выдавалось, т. к. ШШС‘ом кредит на форменное обмундирование из сметы 192(1 — 27 г. был исключен. Оборотный капитал дороги, слагающийся из стои- Оооротныи мости новых материалов, отпущенных специальных средств капитал. на шпалы и дровозаготовки и поступлений от реализации разных неходовых материалов, на J/X 1926 г. выражался в сумме 5.330.965 р., запасы же новых материалов, считая в том числе материалы Кемского и Мур манского Портов, определились в сумме 5.336.000 р. Исходя из преподанных телеграммой ЦЖ № 27/66357 норм запаса материалов и расхода 1925—26 г., размер оборотного капитала дороги должен бы составлять 9.800.000 р., считая в том числе и финансирование новых работ; но, допуская это финансирование только в чадти действительно необходимых предварительных заготовок мате риалов (напр., лесных для строит, работ), дорога считала необходимую ей сумму оборотного капитала в 8.500.000 р. В настоящее время сумма оборотного капитала для Мурманской ж. д. определена Центром в 8.871.000 р., а запасы новых материалов на 1/Х 1927 г. составляли 6.503 тыс. р. Исходя из норм оборотного капитала, назначенных НКПС, и наличия на 1/Х 1927 г. выявляется недостаток оборотного капитала в сумме 2.368 тыс. pv6. Но нужно при этом еще иметь в виду, что по целому ряду групп мате риалов на счете новых ходовых материалов числятся материалы крайне замедленного обращения. Процесс работы по очистке оборотного капитала в отчетном году дал значительную сумму перечисления со счета новых мате риалов, но процесс этот далеко не закончен. Запас действительно ходовых материалов значительно ниже суммы указываемого последним годовым балансом за 1926—27 г. Анализируя состав оборотного капитала по отчет ным данным за последний год, можно убедиться в значительном изменении его. Запасы топлива заметно повысились (35°/0 годового расхода), хотя к норме далеко не приблизились; запас шпал и лесоматериалов по прежнему мал; по остальным группам запасы или не достигают нормы или приближа ются к ней. Запасные части и металлы представляют сильно еще засорен ную группу, где наличие составляет 102% по запасным частям и 94 по металлам от годового расхода. Но относительно этих групп следует заметить, что норма, указанная НКПС, при настоящих условиях получения зап. частей и металлов на нашем рынке, нн в коем случае не может быть признана достаточной; при данных условиях размещения заказов и получения потреб ности, особенно если иметь в виду отдаленность мест производства материа лов, систематические запаздывания и недопоставки, чтобы вести без пере боев ремонт подвижного состава, необходимо иметь полный годовой запас запасных частей и металлов. Значительно засоренною является группа верх него строения пути: рельсы, скрепления, стрелки и крестовины; причина этого лежит в сокращении производственной программы за недостатком отпу щенных кредитов. В текущем году эти излишки рассосутся, однако, по этим группам требуется еще основательное выявление и качества и годности имеющегося наличия. Для очистки оборотного капитала и приведения запасов новых мате риалов к норме Хоз.-Матер. Отделом принимается ряд мер, при чем, в пер вую очередь, будут подвергнуты анализу группы верхнего строения пути, запчастей и металлов. Недостаточная решительность мест при очистке счета новых ходовых материалов от неходовых объясняется в значительной части боязнью, что перечисление на иные счета повлечет 8а собой быструю реализацию мате риалов, между тем, считаясь с положением на рынке, приходится беречь все, что может быть использовано хотя-бы и с большой затратой труда и времени. 8*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz