Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

— 115 — Форменное обмундирование в отчетном году не выдавалось, т. к. ШШС‘ом кредит на форменное обмундирование из сметы 192(1 — 27 г. был исключен. Оборотный капитал дороги, слагающийся из стои- Оооротныи мости новых материалов, отпущенных специальных средств капитал. на шпалы и дровозаготовки и поступлений от реализации разных неходовых материалов, на J/X 1926 г. выражался в сумме 5.330.965 р., запасы же новых материалов, считая в том числе материалы Кемского и Мур­ манского Портов, определились в сумме 5.336.000 р. Исходя из преподанных телеграммой ЦЖ № 27/66357 норм запаса материалов и расхода 1925—26 г., размер оборотного капитала дороги должен бы составлять 9.800.000 р., считая в том числе и финансирование новых работ; но, допуская это финансирование только в чадти действительно необходимых предварительных заготовок мате­ риалов (напр., лесных для строит, работ), дорога считала необходимую ей сумму оборотного капитала в 8.500.000 р. В настоящее время сумма оборотного капитала для Мурманской ж. д. определена Центром в 8.871.000 р., а запасы новых материалов на 1/Х 1927 г. составляли 6.503 тыс. р. Исходя из норм оборотного капитала, назначенных НКПС, и наличия на 1/Х 1927 г. выявляется недостаток оборотного капитала в сумме 2.368 тыс. pv6. Но нужно при этом еще иметь в виду, что по целому ряду групп мате­ риалов на счете новых ходовых материалов числятся материалы крайне замедленного обращения. Процесс работы по очистке оборотного капитала в отчетном году дал значительную сумму перечисления со счета новых мате­ риалов, но процесс этот далеко не закончен. Запас действительно ходовых материалов значительно ниже суммы указываемого последним годовым балансом за 1926—27 г. Анализируя состав оборотного капитала по отчет­ ным данным за последний год, можно убедиться в значительном изменении его. Запасы топлива заметно повысились (35°/0 годового расхода), хотя к норме далеко не приблизились; запас шпал и лесоматериалов по прежнему мал; по остальным группам запасы или не достигают нормы или приближа­ ются к ней. Запасные части и металлы представляют сильно еще засорен­ ную группу, где наличие составляет 102% по запасным частям и 94 по металлам от годового расхода. Но относительно этих групп следует заметить, что норма, указанная НКПС, при настоящих условиях получения зап. частей и металлов на нашем рынке, нн в коем случае не может быть признана достаточной; при данных условиях размещения заказов и получения потреб­ ности, особенно если иметь в виду отдаленность мест производства материа­ лов, систематические запаздывания и недопоставки, чтобы вести без пере­ боев ремонт подвижного состава, необходимо иметь полный годовой запас запасных частей и металлов. Значительно засоренною является группа верх­ него строения пути: рельсы, скрепления, стрелки и крестовины; причина этого лежит в сокращении производственной программы за недостатком отпу­ щенных кредитов. В текущем году эти излишки рассосутся, однако, по этим группам требуется еще основательное выявление и качества и годности имеющегося наличия. Для очистки оборотного капитала и приведения запасов новых мате­ риалов к норме Хоз.-Матер. Отделом принимается ряд мер, при чем, в пер­ вую очередь, будут подвергнуты анализу группы верхнего строения пути, запчастей и металлов. Недостаточная решительность мест при очистке счета новых ходовых материалов от неходовых объясняется в значительной части боязнью, что перечисление на иные счета повлечет 8а собой быструю реализацию мате­ риалов, между тем, считаясь с положением на рынке, приходится беречь все, что может быть использовано хотя-бы и с большой затратой труда и времени. 8*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz