Очерк работы Мурманской железной дороги в 1926-1927 г./ Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : [б. и.], 1928. - 247 с., [2] л. к. : ил.

I. Коммерческая работа дороги. 1. Перевозка грузов в поездах коммерческого движения. Общий размер гру­ зовых перевозок. Непрерывный рост грузовых перевозок, наблюдав­ шийся в предыдущие годы, значительно усиливается в 1926— 27 г. 1924—25 г. 1925—26 г. 1926—27 г. Перевозка грузов (в т о н н а х ).................................. Пробег их (в тыс. тонно-километров) . . 2.532.236 766.066 3.063.543 1.006.303 3.950.565 1.431.935 Перевозка в 1926— 27 г., по сравнению с предыдущим годом, увеличи­ вается на 887,0 тыс. тонн (-(-2 9 ,0% ), а пробег—на 425,6 милл. тонно-ки­ лометров (-[-42,3 % ), тогда как для 1925—26 г. (в сравнении с 1924—25 г.) прирост как абсолютно, так и в процентах, был значительно меньше, в особен­ ности по пробегу ( + 5 3 1 ,3 тыс. тонн или 21,0 % по перевозке; -f- 240,2 милл. тонно-километров или 31 ,4% по пробегу). Увеличение пробега грузов в отчет­ ном году обусловливалось, главным образом, усилившейся перевозкой экспортно­ импортных грузов, следовавших по дороге между Мурманском и передаточ­ ными пунктами на южных участках дороги (на расстояние более 1.400 клм.), т. е. имевших наибольшую, в сравнении с другими грузами, дальность пробега. Рягпполаяоиио пп Перевозка грузов в коммерческих поездах за трех- ревозок по кате летие (1924 - 25 г., 1 9 2 5 - 26 г., 1926 - 27 г.) по категориям видна из таблицы на стр. 4. ^ ' Перевозка коммерческих грузов возросла в 1926—27 г. ■с 2.314, 3 тыс. тонн предыдущего года до 3.023,9, т. е. на 709,6 тыс. тонн (—[—30,7 % ) , в то время как аналогичная цифра прироста для 1925—26 г. равнялась только 372,3 тыс. тонн (-f- 19,2 %); еще значительнее был прирост пробега, увеличившегося с 801,2 милл. тонно-километров до 1.206,0, т. е. на 404,8 милл. тонно-километров (—[—50,5 %), так как увеличение количества перевезенных тонн сопровождалось и увеличением средней дальности пробега (399 ‘) км. вместо 346 в 1925—26 г.). Изменение размеров перевозки хозяйственных грузов для надобностей чужих дорог было не столь значительным, отставая от роста перевозки ком­ мерческих грузов, а именно, прирост по количеству равнялся 22,3% , по пробегу же только 16,0%; в общей же массе грузов, перевезенных в отчетном году, их доля осталась той же, что и в 1925 — 26 г. 3,3% (3,1% в 1925 — 26 г.), по пробегу же несколько снизилась — 4,4% против 5,4% в 1925 — 26 г. В общем же количество платных грузов, объединяющих в себе коммер­ ческие и хозяйственные для чужих дорог, увеличилось на 737,6 тыс. тонн 1) Средняя дальность пробега исчислена без исключения тонн с нулевым про­ бегом; при исключении последних, она доходит до 418 км.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz