Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

Осенью 1922 года ЦН И. Н. Борисовым при проезде его по Мурман­ ской ж. д. было одобрено предположение Управления о необходимости произвести переустройство дороги и было предложено составить в кратчай­ ший срок приблизительную смету на переустройство. В основу достройки было положено возможно большее сохранение су ­ ществующей трассы. Предельный под‘ем был намечен 0.0175 на прямой. Для примерного определения стоимости дороги был взят участок линии Масельская —Сорока. По профилю этого участка была запроектирована трас­ са, подсчитано примерное количество работ и общий расход на достройку был определен в 30.000.000 довоенных рублей. По этому же опытному участ­ ку подсчитана стоимость достройки при условии предельного под'ома—0,009. При этих условиях стоимость дороги выразилась примерно в сумме 33.000.000 руб., т. с. увеличение выразилось в іо°/„. Но и этот предельный пол/ем являет­ ся, повидимому, возможным и более выгодным понизить, перепроектировав профиль дороги при максимальном уклоне—0,0062, что и намечено к выя­ снению при производстве изысканий. Результаты эти были в декабре представлены ЦН; в январе месяце Управ­ лению дороги было сообщено об отпуске кредита на 1923 год в размере 300.000 золотых рублей: 15.000 рублей на Отдел Достройки, 60.000 р. на изыскания, 25.000 рублей—на достройку депо в Кеми, юо .ооо рублей— на жилые дома и юо.ооо руб. на постройку постоянных искусственных сооруже­ ний. Управлением дороги с 15-го февраля был организован Отдел Достройки при Службе Пути, сначала в составе 3-х, а затем - 7-ми человек. Этим Отде­ лом намечена программа работ в соответствии с отпущенным кредитом, при­ чем, принимая во внимание с одной стороны крайнюю необходимость пере­ проектировки профиля в частях дороги, представляющих опасность для дви­ жения, с другой стороны невозможность, впредь до производства изысканий, выяснить, какие искусственные сооружения будут оставлены на месте. Управ­ ление дороги весь кредит па искусственные сооружения предполагает пере­ нести на земляные работы с таким расчетом, что таковые должны обязатель­ но войти в состав будущего полотна. В настоящее время сформированы уже 4 изыскательских партии. Первоочередной работой Отдела Достройки, кроме изысканий, является также и постройка жилых домов. Изменение административного деления линии. В связи с уничтожением районов и переходом к продольной системе, в соответствии с преподанными Центром измерителями, с і -го февраля по Служ­ бе Пути был введен новый график административного деления линии, по ко­ 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz