Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
Осенью 1922 года ЦН И. Н. Борисовым при проезде его по Мурман ской ж. д. было одобрено предположение Управления о необходимости произвести переустройство дороги и было предложено составить в кратчай ший срок приблизительную смету на переустройство. В основу достройки было положено возможно большее сохранение су ществующей трассы. Предельный под‘ем был намечен 0.0175 на прямой. Для примерного определения стоимости дороги был взят участок линии Масельская —Сорока. По профилю этого участка была запроектирована трас са, подсчитано примерное количество работ и общий расход на достройку был определен в 30.000.000 довоенных рублей. По этому же опытному участ ку подсчитана стоимость достройки при условии предельного под'ома—0,009. При этих условиях стоимость дороги выразилась примерно в сумме 33.000.000 руб., т. с. увеличение выразилось в іо°/„. Но и этот предельный пол/ем являет ся, повидимому, возможным и более выгодным понизить, перепроектировав профиль дороги при максимальном уклоне—0,0062, что и намечено к выя снению при производстве изысканий. Результаты эти были в декабре представлены ЦН; в январе месяце Управ лению дороги было сообщено об отпуске кредита на 1923 год в размере 300.000 золотых рублей: 15.000 рублей на Отдел Достройки, 60.000 р. на изыскания, 25.000 рублей—на достройку депо в Кеми, юо .ооо рублей— на жилые дома и юо.ооо руб. на постройку постоянных искусственных сооруже ний. Управлением дороги с 15-го февраля был организован Отдел Достройки при Службе Пути, сначала в составе 3-х, а затем - 7-ми человек. Этим Отде лом намечена программа работ в соответствии с отпущенным кредитом, при чем, принимая во внимание с одной стороны крайнюю необходимость пере проектировки профиля в частях дороги, представляющих опасность для дви жения, с другой стороны невозможность, впредь до производства изысканий, выяснить, какие искусственные сооружения будут оставлены на месте. Управ ление дороги весь кредит па искусственные сооружения предполагает пере нести на земляные работы с таким расчетом, что таковые должны обязатель но войти в состав будущего полотна. В настоящее время сформированы уже 4 изыскательских партии. Первоочередной работой Отдела Достройки, кроме изысканий, является также и постройка жилых домов. Изменение административного деления линии. В связи с уничтожением районов и переходом к продольной системе, в соответствии с преподанными Центром измерителями, с і -го февраля по Служ бе Пути был введен новый график административного деления линии, по ко 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz