Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

68 2- Мероприятия по Службе Пути- Вопрос о достройке дороги. Вопрос о переустройстве Мурманской ж. д. и достройке ее в пределах от Петрограда до Мурманска поднимался-Управлением дороги неоднократно. Дорога, как было уже указано, выстроена в порядке спешности во время вой­ ны и далеко не удовлетворяет техническим требованиям. пред‘являемым К же­ лезнодорожным ветвям и тем более к магистралям. Учитывая необходимую спешность постройки, бывшее Управление по сооружению жел. дор. препо­ дало Строительному Управлению Мурманской ж. д. облегченные технические условия (из коих главные: предельный под‘ем—0,015 , минимальный радиус закругления —125). Спешность работ заставила, однако, отклониться даже от этих облегченных условий и дорога, особенно в северных ее частях, превосхо­ дит во многих местах допускаемый предельный под‘ем, в натуре доходящий до 0,027, 11 имеет радиусы закруглений значительно меньше юо ; например, на 1 2 1 7 версте вдоль реки Колы на косогоре путь идет кривой радиуса 70 саж., на 1 2 1 4 вер .-кривой радиуса 45 саж., на 1240 вер. по обходу—кривой ю о с. Ширина полотна в некоторых местах в долине Кольского залива и реки Колы доходит до 1,5 саж. т. с. откос начинается почти от конца шпал. Почти вес выемки узкие, недобраны, а насыпи недосыпаны, чем вызываются на пути резкие и короткие переломы продольного профиля, направленные в разные стороны. Балластный слои совершенно недостаточен, а на некоторых верстах его почти нет и шпалы лежат на грунте. Мосты деревянные времен­ ного типа частью на клетках. Такое состояние полотна пути вызывает необ­ ходимость сокращения скорости поездов при соблюдении целого ряда постоян­ ных предупреждений. В 1 9 2 1 г. для обследования всех наиболее крупных недостатков дороги, касающихся профиля и плана дороги и временных деревянных искусственных сооружений, и для выяснения необходимых мер исправления был командиро­ ван Управлением дороги Консультант инж. Е. Д. Вурцель. Результатом этого обследования была организация изысканий в составе двух партий в том же 2і году, но в виду позднего времени (Экспедиция отправилась только в на­ чале сентября), а также в виду неимения достаточных средств, инструменталь­ ная с'емка была произведена только в районе К ол а—Мурманск и рекогно­ сцировочные изыскания в районе Лопарская—-Кола. Изыскания подтвердили правильность заключения Комиссии инженера Вурцеля о возможности пере­ трассировки северной части дороги уклонами, допускаемыми для магистраль­ ных дорог, а именно: 0,006 на прямых частях с уменьшением уклона на кри­ вых, а также о возможности хода линии по правому берегу реки Колы, вза­ мен левого, где линия проходит в настоящее время, пересекая реку два раза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz