Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
Как на событие исключительной важности .л,ля Мурманской ж-, д. мл истекший период существования Правления, необходимо указать на оконча тельную к данному моменту ликвидацию института командированных. Этот способ пополнения штатов дороги, примененный в исключительных условиях, когда он был действительно неизбежным и единственным, постепенно стал обычным, угрожая в конце концов принять характер постоянного явления. Управлением дороги неоднократно принимался целый ряд мер, направленных к сокращению контингента командированных, но все же надо признать, что, действуя только в этом направлении, дорога и ныне имела бы у себя весьма значительные кадры командированных агентов, приносящих фактически весьма незначительную пользу делу. Необходимо было раз навсегда безповоротно осудить этот институт, что Ираі■шение дороги it сделало, предложив Управлению, пользуясь производя щимся на транспорте сокращением штатов, заменить всех командированных постоянными пз числа сокращаемых на дорогах сети. С этой задачей Управление дороги успешно справилось в течение послед них 4— 5 месяцев, при ближайшем содействии и помощи Отдела учета и распределения рабочей силы Административного Управления НКПС, возвратив на дороги постоянного служения всех командированных агентов, которых па і-ое июля 1922 г. числилось на дороге свыше 2.000 человек. Это дало дороге возможность улучшить в качественном отношении кадры своих работников, поднять производительность труда и постепенно изжить, наконец, тот порядок ведения дел и отчетности, отрицательные стороны которого весьма ощутительно дают себя чувствовать еще до сих пор и в установлении которого на лороге далеко не последнюю роль сыграли временно командированные агенты, дорого обходившиеся Государству, по мало полезные для Мурманской дороги. Главными отрицательными сторонами отошедшего теперь в прошлое спо соба пополнения штата путем командирования агентов с других дорог явля ются нижеследующие: 1. Весьма слабый качественный уровень подавляющего большинства коман дированных. 2. Ничтожная в большинстве производительность труда их, как результат недостаточно сосредоточенного и вдумчивого отношения к делу, вследствие оторванности командированных от своих семей, привычной бытовой обста новки и пр. 3. Громадные расходы Государства по уплате командированным суточных денег и разного рода дополнительных пособий. 4. Направление командированных на Мурманскую дорогу иногда с семьями, занятие для этой цели значительного количества подвижного состава, удли нение таким образом времени нахождения в пути их следования на Мурманскую дорогу и обратно, увеличение вследствие этого расходов по уплате им суточных денег и, наконец, оставление указанного подвижного состава по прибытии *5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz