Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

64 Как логическое следствие упразднения районов, с і-го ноябри пр. г. был передан из Административной Службы в соответствующие технические Службы учет личного состава линейных агентов, за исключением комсостава. Этим мероприятием была достигнута важная цель сосредоточения в ведении подле­ жащих Начальников Служб точных сведений по личному составу и дана воз­ можность реально осуществлять надзор за обеспеченностью участков рабочей силой и рациональным ее использованием, а впоследствии, в связи с введе­ нием жесткой кредитной дисциплины, этим облегчено также составление еже­ месячных плановых расходных расписаний. Сокращение штатов. Образование Правления дороги в общем увеличения штатов не вызвало, так как одновременно были пересмотрены штаты и обследована работа Служб Управления дороги, при чем некоторые Отделы Служб были совсем упразднены за передачей их функций полностью в ведение соответствующих Отделов Правления, каковая мера дала возможность уменьшить штаты Управления до­ роги примерно на 350 человек. Переходя к вопросу о сокращении штатов по приказу ЦП от 19 сентября пр. г. за № 3 7 9 1 , необходимо прежде всего указать, что Центральной Штатной Комиссией НКПС для Мурманской ж. д. была установлена твердая норма в 14,985 человек; между тем к моменту разверстки жестких норм штатов по дорогам сети на Мурманской дороге числилось всего около 14.500 человек, т. е. менее установленной ПК ПС нормы. Тем не менее, в виду общих финансовых затруднений на транспорте, Правление дороги предложило всесторонне обследовать работу на местах, уплотнить таковую, где :>то окажется возможным, в соответствии с распоря­ жениями НКПС о введении упрощенных способов эксплоатации и, руковод­ ствуясь предложенными Центром новыми измерителями и приказом № ібо і об учете рабочего времени, сократить штаты еще, вводя для некоторых категорий работников на малодеятельных участках малосменные дежурства, а і5 подлежащих случаях устанавливая ненормированный рабочий день. Для осуществления поставленной Правлением задачи была образована специальная Комиссия под председательством Помощника Начальника дороги в составе представителей Служб, Дорпрофсожа, Дорожного Инспектора Труда и РКИ. Значительного сокращения штатов произвести не представилось возмож­ ным; однако, работу этой Комиссии нельзя считать безрезультатной: Комиссия выполнила свое задание, обследовав и выявив действительную работу дороги, установила жесткие штаты, обеспечивающие планомерную нормальную работу дороги, при условии полного упразднения всюду сверхурочных работ, практи­ ковавшихся до этого в больших размерах, в большинстве случаев вследствие нерационального использования рабочей силы местной администрацией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz