Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

ы 2i.8oo.ooo р. По исключений этой суммьі, на долю остальной части дороги ( 1 1 8 5 вер.) приходится 26452 .399 р. или на версту 22.323 р. Если выразить, пользуясь данными произведенной оценки, общее состо­ яние всей дороги в процентах но отношению к нормальному, то получится следующее. Нормальная стоимость дороги, считая по 50.000 р. за версту,— 81.000 .ооо р. (кругло); стоимость по оценке -48.250.000 р., т. е. менее боо/о, так что общая недостроенность и изношенность дороги (без подвижного состава) превышает 4оо/0 Если же обратиться специально к слабым участкам, составляющим по своей длине почти ?‘U протяжения всей дороги, то состоя­ ние их по отношению к нормальному должно оцениваться ниже 450/0, а не­ достроенность и изношенность более чем в 550/0. В несколько ином виде представляется вопрос о подвижном составе. Число паровозов превышает в несколько раз потребность движения, но все они сильно изношены. К моменту образования Правления состояние паровозного пар­ ка было таково: рабочих паровозов 1 19 , из них в ходу 88 и в ремонте 3 1, в запасе исправных 47; итого 156 паровозов. Всех же паровозов имелось.на дороге 44 1, из которых больных 7о°/о. Если обратиться к результатам, полученным при инвентаризации, то оказывается: паровозов со степенью годности в 6о°/о (из­ нос 4о°/о)— 50, паровозов с годностью 500/0—юо , остальные 291 паровоз из­ ношены на 6о°/о—і ооо/о. Своих вагонов дорога имеет недостаточное количество; товарных вагонов по инвентарю всего 1 1 3 1 единица, и недостаток восполняется вагонами чужих дорог в числе 6431. Работа по инвентаризации еще раз подчеркнула остроту вопроса о не­ обходимости улучшения технического состояния дороги. Как было указано выше, выяснением наличия материальных запасов было занято сначало Бюро КОМСТО ; с февраля это дело перешло в ведение Прав­ ления. Пришлось пересмотреть результаты предшествовавшей работы, т. к. Центром были преподаны указания об иной, чем было сделано, группировке материалов по категориям, а также были обнаружены и ошибки, вызванные от­ части чрезвычайной спешностью работы, а главное—особыми условиями до­ роги, материальные запасы которой образовались не путем планомерного снаб­ жения, а остались в большинстве случаев от постройки. Стоимость материальных запасов, бывших на і октября, определилась в 5.520.743 р. 27 к. зол. В состав этой суммы входят, между прочим, 8 5 9 .8 1 1 р. 18 к., выражающие собою стоимость взрывчатых веществ, на дороге уже не находящихся (переданы Морскому Ведомству); стоимость материальных запа­ сов без этой суммы определяется в 4.660.932 р. 09 к. золотом, что дает на і версту дороги 2.875 Р* Такой размер оборотного капитала является для до­ роги в ее настоящих условиях даже несколько преувеличенным, но на самом деле дорога обслужена материальными запасами весьма слабо, т. к. значитель­ ная часть предметов, входящих в состав запасов, непригодна для целей экспло­ атации, главным образом, по несоответствию типов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz