Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

Некоторое улучшение в деле Контроля поездов ожидается Отделом Сбо­ ров в связи с возвращением с курсов 5 откомандированных контролеров. В отношении ревизии станций работа Ревизоров станционного счетовод­ ства за отчетный период должна быть отмечена, как вполне удовлетворительная. Подробные данные за период со времени образования Правления по і мая о числе пассажирских и грузовых перевозок, выручке, расчетах с другими дорогами и пр. приведены в таблицах, приложенных к настоящему обзору. 9- Инвентаризация имущества. Приступая к организации хозяйственной деятельности дороги, Правление прежде всего должно было учесть, каким основным и оборотным капиталами дорога располагает. Задача эта, однако, на Мурманской дороге не могла быть разрешена на основании отчетности и данных, имевшихся в Управлении, и потребовала длительной работы на местах по фактическому учету и оценке сооружений и имущества. В начале октября 1922 г. Правлением была образована особая „Централь­ ная Комиссия по учету имущества и материалов дороги” : на местах также были учреждены соответствующие комиссии. „ Центральная Комиссия” зани­ малась главным образом выявлением размера основного капитала (стоимости дороги на і октября 1922 г., не считая материальных запасов); над выясне­ нием оборотного капитала (запасов материалов) работала в то время специ­ альная Комиссия—Ьюро К ОМ СТО (Комиссия по учету и реализации госу­ дарственных фондов, организованная по постановлению Совета Труда и Обороны 4 августа 1922 г.), в которой и сосредоточивались получаемые с мест сведения. К і февраля определились предварительные результаты работы, которые были затем пересмотрены в зависимости от несколько иных расценок, препо­ данных Центром. Работа по инвентаризации закончена к і мая. Общий итог стоимости дороги (без материальных запасов, расходов на отчуждение и общих расходов на администрацию за время постройки) выражается в сумме 57.202.295 руб. 67 коп. золотом. На версту дороги это составляет 35.288 р. 28 к.; такая низкая поверстная стоимость об'ясняется во-первых недостроенностыо дороги, а во-вторых—недо­ статочностью производившегося ремонта, что повело к сильному понижению качественного состояния сооружений и имущества дороги. Без подвижного состава стоимость дороги составляет 48.252.399 р. 17 к. Участки Рыбацкое—Тихвин и Званка—Петрозаводск общим протяжением 436 верст построены достаточно солидно, и их следует оценивать по совре­ менному их состоянию не менее как по 50.000 р. за версту, т. е. в сумме — 6 I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz