Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

53 На очереди стоит вопрос о механизации лесозаготовительных работ в северных районах заготовки, вследствие острого недостатка в рабочей силе в виду малой плотности населения края. Выполнение плановых заданий ЦУЛП. По плановому заданию (годовому) ЦУ .І ІІЛ дороге должно быть постав­ лено всего бо.ооо куб. саж. дров. В счет этого задания па дорогу поступило с і окт. 1922 г. всего 45467 кубических сажени. Выполнено, таким образом, по і-ос мая 76% задания. ЗаВсды ванне заготовками лесных материалов сосредоточено в Хозяйствен­ ном Отделе Правления. 6. Заготовка материалов, принадлежностей и производственной одежды. О р г а н и з а ц и я . С образованием Правления все массовые закупки материалов, технических принадлежностей и предметов снабжения были сосредоточены в Хозяйствен­ ном Отделе Правления. Материальная Служба дороги осталась лишь, как ап­ парат распределения и хранения запасов. Закупки производятся, главным образом, у государственных организации; за время с образования Хозяйственного-<)тдсла по і апреля т. г. уплата гос- органам при закупочных операциях за наличный расчет составляет 75 ,32% всей затраченной на это суммы; уплата кооперативам— 1 2.1 о% и частным лицам— і 2.58%. Покупка у частных лиц производилась только в тех случаях, когда не­ обходимый материал отсутствовал в государственных организациях или когда цены последних были значительно выше цен, предложенных частными про­ давцами. Основания составления сметы. Материальная смета на 1 9 2 2—23 г. составлена на основании заявки служб потребительниц, которые в свою очередь при определении потребности руко­ водствуются или существующими нормами и измерителями пли данными о фактическом расходе требуемых материалов за предыдущие годы. Потребность на материалы верхнего строения пути (рельсы н скрепления) для текущего ремонта исчислены в %°/0 от общего количества лежащих в пути; для новых работ—на 9 верст пути и для достройки—па 24,5 верст пути. Для эксплоатационного запаса потребность исчислена для тех верст, где та­ ковой еще не установлен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz