Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

52 Преимущества заготовок непосредственно самой дорогой. Подрядный способ заготовки-топлива применяется только в отношении одной организации—Карсллеса, с которым заключен был 2 7 /Х 1 - 1922 г. дого­ вор на поставку дров, шпал и бревен, причем часть поставки дров (і юоо к. с.) была отнесена последовавшим после заключения договора распоряжением Центра на счет плановой заготовки Караллеса. Остальное количество дров, поступающее не но плановому заданию от органов Г У Т ‘а, заготовляется боль­ шею частью непосредственно самой дорогой. Исключение составляют единич­ ные закупки у отдельных организаций и лиц сравнительно небольших партий. Так, для нужд эксплоатации было куплено в УЧТГ ІО -2— 1 19, 6 куб. саж., у Петроградского Гублесотдела— 381 куб. с.. для коммерческих целей у Карел- леса— 3 0 0 0 к. с. и у Демина и Шадрина—8оо к. с. В отношении шпал, кроме заготовленных непосредственно дорогой, по­ ступило от Северолеса в январе— 1 2 . 2 3 1 , в феврале—6033, от Бреслера в марте —1 7 2 1 . в апреле от Иетролсса —25.237 и от УТЧПО -2 —2833 шпалы. Способ заготовок лесных материалов и дров непосредственно самой доро­ гой имеет значительные преимущества перед подрядным в отношении большей дешевизны получаемого продукта. Дорога уплачивает пониженную, сравни­ тельно с другими учреждениями и лицами, моленную стоимость древесины. С другой стороны, имея в своих руках обширный заготовительный аппарат, дорога может удешевлять стоимость закупок для оплаты лесозаготовительных работ. Благодаря этому, себестоимость лесных материалов ниже стоимости их у других организаций и ниже тех цен, по которым дорога получает их по договорам подряда или покупки. Усиление хозяйственной работы до пределов удовлетворения всей годо­ вой потребности дороги в лесных материалах является поэтому очередной за­ дачей. Условия успеха работы. > спех лесозаготовительных операций находится в прямой зависимости от своевременного снабжения пунктов лесных разработок продовольствием и де­ нежными средствми. В течение истекшего периода работы бывали случаи пе­ ребоев в снабжении на отдельных пунктах; возмолшость этого теперь, повп- димому, устранена путем массовых закупок продовольствия. Ни на одном лесозаготовительном пункте не произошло образование ка­ кой либо задолженности местному населению, и дорога, как работодатель, за­ воевала к себе доверие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz