Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

49 Обследование подъездных ж. д. путей. Мурманская железная дорога для связи с краем н ужд а е т с я в целой сети иод'ездных путей разного рода. Бывшей Экономической Службой и потом Колонизационным Отделом разработан уже схематический план под'ездного строительства, которое будет проводиться в порядке осуществления колонизационных задач дороги, согласно „Положению о колонизации Карельско-Мурманского края", разработанному Сев. Зап. Обл. Экосо и только что утвержденному Советом Труда п Обороны. Существующие железнодорожные под'ездные пути имеют часто случайный характер и некоторые, построенные для специальных узких целей, уже поте­ ряли свое значение. В последнее время пристѵилено к экономическому обследованию всех нод'ездных железнодорожных путей, в целях решения вопроса о том, какие из них являются невыгодными для эксилоатации и подлежат сдаче в аренду или даже закрытию, и какие, наоборот, в виду их экономического значения заслуживают специальных мер для дальнейшего развития их деятельности. Значительный материал об экономическом значении подъездных путей накоплен по этому вопросу б. Экономической Службой дороги при экспе­ диционном обследовании района дороги, разрабатываемый теперь Колониза­ ционным Отделом. Кроме того, за отчетный период произведено специальное обследование при помощи Коммерческих ревизоров. 5. Заготовка дров и лесных материалов. Хозяйственные работы. Для заготовки дров и лесных материалов, на основании состоявшегося 5 -го сентября м. г. соглашения между Н.К-П.С. и Н.К.З., дороге предо­ ставлено преимущественное ппаво на эксплоатацию лесных участков в 15-ти верстной полосе по обе стороны от линии в губерниях: Петроградской, Нов­ городской, Череповецкой, Мурманской и в Каркоммуне. В ноябре был открыт первый пункт хозяйственной разработки леса, в начале января еще 6; седьмой пункт образован в марте и в то же время от­ крыт пункт специально для сплава по р. Кумсе и Онежскому озеру (при ст. Медвежья Гора). Кроме дров, хозяйственным способом заготавливаются шпалы, бревна, те­ леграфные столбы и в небольшом количестве пропсы, балансы, мостовые брусья, переводные брусья и кряжи для пучинных мест.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz