Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
49 Обследование подъездных ж. д. путей. Мурманская железная дорога для связи с краем н ужд а е т с я в целой сети иод'ездных путей разного рода. Бывшей Экономической Службой и потом Колонизационным Отделом разработан уже схематический план под'ездного строительства, которое будет проводиться в порядке осуществления колонизационных задач дороги, согласно „Положению о колонизации Карельско-Мурманского края", разработанному Сев. Зап. Обл. Экосо и только что утвержденному Советом Труда п Обороны. Существующие железнодорожные под'ездные пути имеют часто случайный характер и некоторые, построенные для специальных узких целей, уже поте ряли свое значение. В последнее время пристѵилено к экономическому обследованию всех нод'ездных железнодорожных путей, в целях решения вопроса о том, какие из них являются невыгодными для эксилоатации и подлежат сдаче в аренду или даже закрытию, и какие, наоборот, в виду их экономического значения заслуживают специальных мер для дальнейшего развития их деятельности. Значительный материал об экономическом значении подъездных путей накоплен по этому вопросу б. Экономической Службой дороги при экспе диционном обследовании района дороги, разрабатываемый теперь Колониза ционным Отделом. Кроме того, за отчетный период произведено специальное обследование при помощи Коммерческих ревизоров. 5. Заготовка дров и лесных материалов. Хозяйственные работы. Для заготовки дров и лесных материалов, на основании состоявшегося 5 -го сентября м. г. соглашения между Н.К-П.С. и Н.К.З., дороге предо ставлено преимущественное ппаво на эксплоатацию лесных участков в 15-ти верстной полосе по обе стороны от линии в губерниях: Петроградской, Нов городской, Череповецкой, Мурманской и в Каркоммуне. В ноябре был открыт первый пункт хозяйственной разработки леса, в начале января еще 6; седьмой пункт образован в марте и в то же время от крыт пункт специально для сплава по р. Кумсе и Онежскому озеру (при ст. Медвежья Гора). Кроме дров, хозяйственным способом заготавливаются шпалы, бревна, те леграфные столбы и в небольшом количестве пропсы, балансы, мостовые брусья, переводные брусья и кряжи для пучинных мест.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz