Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

скую станцию Мурманской ж. д. по грузовым операциям*1 и Коммерческо- Комиссионное Агентство при ней, начавшие оффициально функционировать с 2 9 /Ш с. г. В Москве і8 апреля также было открыто Коммерческое Агентство Мур­ манской ж. д. Намечено открытие агентства и в Петрозаводске. Торговые операции. Операциями чисто торгового характера были за рассматриваемый период— продажа дров и реализация неходовых материалов, хранившихся в складах дороги—некоторые еще со времени постройки. Дрова продавались из фонда специально закупленного для этой цели. По заключенным договорам с контрагентами за этот период времени было сдано дров 2.323,06 куб. саж. на сумму 271.682 р. 26 к. В настоящее время дровяные операции можно считать вполне законченными. По окончании дро­ вяной операции оставалось еще около 8оо куб. саж. дров, находящихся на складах Материальной Службы, каковые, по постановлению Правления, пере­ даются Хозяйственному Отделу для нужд дороги по цене 300 руб. за одну куб. саж. Из неходовых материалов было продано: мануфактуры на 130.000 руб., запродано 200 иуд. гудрона, 8оо пудов серы горючей, 200 пуд. серной кислоты, 1.000 гіуд. свинцовой ваты, 200 иуд. макулатуры—всего на сумму около 554.900 рублей. Кроме того, реализован ячмень и овес, полученные от Агро­ службы, на сумму 73.750 руб. и в настоящее время подлежит продаже еще 2.000 пуд. овса и 500 пудов ячменя. В период существования Мурманской лавки Торговой Частью Коммерче­ ского Отдела Правления закупались и отправлялись в Мурманск различные товары, а для развития торговых операций и наиболее выгодной закупки това­ ров,—было организовано в Москве Торговое Представительство. За весь отчет­ ный период оборот Торговой Части выразился в сумме 66.9.240 р. о і к. ГІа ряду с чисто торговыми операциями Торговая Часть выполняла и другие поручения, как-то: по сдаче и отпуску соли в Кандалакше органам дороги в количестве 3 вагонов, закупала и отправляла продовольствие на линию во время борьбы с заносами и проч. Переходя к оценке торговой деятельности за отчетный период, следует признать, что условия, при которых ей приходилось работать, были крайне неблагоприятны. Отсутствие свободного оборотного капитала, невозможность, при отсутствии средств, проявить свободную инициативу и, учтя колебания рыночных цен, выгодно использовать создавшуюся кон'юнктуру—все это вме­ сте взятое об'ясняет, почему торговая деятельность пока еще не могла слу­ жить солидным источником пополнения рессурсов дороги. 4б

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz