Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
Далее вопрос И йрийяТЫ Меры R. установлению в ближайшем, будущем йа ст. Охта вагонных весов. В связи с наличием на ст. Охта большого числа свободных площадей и пакгаузов, Правлением было возбуждено пред Центром ходатайство о восстановлении на ней предусмотренных Уставом нормальных сроков .бесплатного хранения грузов и простоя вагонов, а также сроков выкупа и вывоза прибывающих грузов со станций, взамен установленных на всех станциях Петроградского узла сокращенных сроков. Окончательного ответа на это ходатайство пока еще не получено. Наряду с предоставлением грузохозяевам на ст. Охта льготных условий по аренде участков земли и по долгосрочному хранению, им оказывается содействие через посредство вновь открытой в Петрограде Городской Станции и Коммерческого Агенства Мурманской ж. д., также и по гужевой доставке грузов со складов на ст. Охта, по вывозу их оттуда в магазины и склады, и пр. О переходе ст. Охта в ведение Мурманской ж. д., и о совершаемых на ней грузовых операциях были помещены об ‘явления и напечатаны статьи в Петроградских и Московских органах печати. Меры к привлечению грузов к Мурманскому порту. Для развития сношений района дороги с Западной Европой . через Мурманский незамерзающий порт и для усиления грузооборота дороги, Прав ление возбудило ходатайство перед Внешторгом о направлении части нашего заграничного товарообмена на Мурманск. На совещаниях, состоявшихся как во Внешторге, так и в НКПС, и после обсуждения в Госплане, было приз нано желательным направить на Мурманск определенную часть заграничных грузов. Вместе с тем, для облегчения перевозок от и до Мурманского порта Правлением было изходатайствовано понижение тарифов на 3О— 36,°/0 для целого ряда импортных и экспортных грузов, следующих через Мурманск, а также было получено разрешение НКПС па представление Дороге допол нительного для этих грузов пробега с повышением действующего числа товарных поездов до трех пар, с соответственным увеличением количества и улучшения качества подвижного состава, и. с дополнительным снабжением топливом и разного рода материалами. Привлечение заграничных грузов к Мурманску в течение истекшего зимнего периода фактически еще не осуществилось, что об'ясняется с одной стороны, последовавшим сокращением импорта в Россию, а с другой —продолжающимся отвлечением грузов на Ригу и Ревель. Несомненно, что грузы не направляются пока еще через Мур манск также и потому, что путь этот еще очень мало знаком пароходам-не выработаны тарифы, как провозные, так и страховые и далеко не всем известно, насколько порт оборудован для грузовых операций. Влияют и чисто бытовые условия и соображения, по которым личный состав кораблей неохотно идет в Мурманск, где нельзя пока встретить обычных удобств , большого города. л 36
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz