Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

В интересах мелкой торговли и промышленности края и для развития перевозок в .местном сообщении Правлением введен особый порядок перевозки так называемых срочных посылок", для которых предоставлен ряд льгот, как в смысле особой срочности доставки (с пассажирскими, почтовыми п скорыми поездами), так и в смысле возможного упрощения формальностей при сдаче и получении груза (по квитанциям вместо накладных; облегченные требования относительно упаковки и пр.). За последнее время разработан вопрос об организации на новых началах перевозок срочных посылок от и до Петрограда при посредстве вновь открытой Петроградской Городской Станции Мурманской дороги. Необходимость собственной станции в Петрограде. Одной из первых забот Правления после его образования было —органи­ зовать в Петроградском узле собственную выходную станцию, как базу для грузовых потоков Мурманской дороги, следующих от и до Петрограда. Было ясно, что без такой базы надлежащая связь с торгово-промышленными учреждениями Петрограда и желательное развитие дорогой своих коммерческих и хозяйственных операций, необходимых для увеличения перевозок, являются трудно достижимыми. Осуществление этой цели встретило, однако, на своем пути чрезвычайные затруднения, и лишь после полугодовых настойчивых ходатайств, переговоров и соглашений, с 5 марта дороге оффициально была передана в Петрограде, в виду опыта на шесть месяцев, станция Охта. Получив эту базу в Петрограде, Правление выработало подробный план ее развития и укрепления, и в значительной степени план этот уже осущест­ вило. Прежде всего, в целях компенсирования неблагоприятного расположения Охты на отдельной окраине города был выработан и проведен в порядке „Положения о местных тарифах" специальный тариф на перевозку до ст. Охта дров и лесных строительных материалов со станций Мурманской ж. д., дающий этой станции новое дополнительное удешевление провозных плат, сравнительно с платами до других станций узла. Тариф этот, несмотря на последовавший протест со стороны Октябрьской ж. д., был по представлению Правления, утвержден Тарифным Комитетом и ныне функционирует, оказывая большое содействие в деле правлечения на Охту с дороги лесных грузов. Затем Правлением было обращено внимание на устранение задержек при передаче грузов с Мурманской ж. д. до Охты по путям Октябрьской ж. д.; Службе Движения было предложено, наряду с формированием для пробега Рыбацкое—Охта специальных маршрутных поездов Мурманской ж. д., органи­ зовать через особых агентов наблюдение за скоростью прохождения следующих в Охту грузов и о всех случаях задержек, не могущих быть устраненными на месте, доносить Правлению для принятия необходимых мер. Возбужден 35 Перевозка „срочных посылок".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz