Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
2, Мероприятия по развитию грузооборота дороги и привлече нию иностранных грузов к Мурманскому порту. Все мероприятия, направленные к развитию грузооборота дороги, являют ся в то же время и факторами экономического оживления прорезываемого дорогой края и, наоборот, все те явления, которые смогут вызвать промыш ленный под‘ем района, неизбежно отразятся и на дороге увеличением гру зооборота. Положение это, верное по отношению ко всем дорогам, с особой рельефностью подтверждается на Мурманской дороге. Одним из самых простых, быстро .действующих, но в то же время имею щих наименьшее обще-экономическое значение методов усиления грузообо рота дороги являются тарифные изменения. Местные тарифы. Правлением было возбуждено ходатайство о разрешении дороге устанав ливать местные тарифы на всем ее протяжении, а не только в пределах пятп- сот-верстного пояса; это ходатайство было разрешено Тарифным Комитетом в благоприятном для дороги смысле и было уже использовано в целом ряде случаев. К сожалению, несмотря на двукратное ходатайство, дороге отказано в распространении этого права на перевозки в сообщении от и до ст. Петро град Октябрьской ж. д., к которой направляется большинство грузов дороги. Хотя с передачей в ведение Мурманской ж. д., ст. Охта вопрос этот в извест ной степени потерял свою остроту, тем не менее разрешение его в благо приятном смысле представляет для Мурманской ж. д. настоятельную необхо димость. Правление в самом начале своей деятельности разработало подробный проект тарифа на перевозку дров, этого главнейшего груза дороги. Было проектировано два тарифа: один повышенный на зимний период и другой — пониженный на летний сезон. Тарифы эти, по инициативе Мурманской ж. д , были согласованы и одобрены остальными дорогами Петроградского узла, и при совместном их ходатайстве были направлены на утверждение Тарифного Комитета. В виду происшедшего, однако, в то время быстрого роста тариф ного коэффициента, превысившего такой же рост цен на дрова, конъюнктура изменилась, и необходимость в изменении зимнего тарифа отпала. Что касает ся пониженного тарифа на летний сезон 1923 года, то таковой в настоящее время (по рассмотрении его Тарифным С'ездом) утвержден для всей сети и введен в действие с і-го мая с. г. Этот последний тариф дает против ранее действовавшего на пробегах до 400 верст скидку в 20 °/0, т. е. почти совпа дающую с тою, какая проектировалась Правлением дороги. Вместе с вводи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz