Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

Производственные предприятия. 19 В распоряжении Мурманской жел. дороги к осени 1922 г. находились: кирпичный завод «Пелла», толевый завод, лесопильный завод и химический завод. Толевый завод не работал совершенно из-за отсутствия картона, а лесо­ пильный завод хотя и работал, но не мог развить широко своей деятельности по недостатку средств. Химический завод находился в аренде. Работа Экономической Службы. Экономическая Служба была сформирована і-го мая 1922 г. Составлена она была из отделов службы Эксплоатации (Коммерческого и Холодильного) и существовавшего до і мая, на правах отдельной службы, Экономического Отдела. Работа этой Службы сводилась главным образом к тому, чтобы соз­ дать условия, которые вызвали бы приток грузов на дорогу. В это время ва­ ловая выручка, поступавшая от перевозки пассажиров, почти равнялась сумме, получаемой от перевозки грузов. Такое положение указывало на ничтожность грузооборота, и поэтому все усилия были направлены к его увеличению. Клиентами дороги, при полном почти отсутствии в то время частных пе­ ревозок, являлось несколько учреждений и перевозимый груз более чем на половину был лесной. Исходя из того положения, что у упомянутых учреж­ дений часто отсутствовали нужные денежные средства для оплаты перевозок, в первую очередь перед дорогой стали две задачи—с одной стороны войти в известное соглашение с учреждениями-клиентами об облегчении им воз­ можности производить перевозки путем оплаты натурой, а с другой стороны целесообразно использовать поступающий в уплату груз. Такие соглашения были заключены, но практика показала, что техника этого дела нуждается в пересмотре. Соглашение заключалось через Экономи­ ческую Службу, через которую и давались разрешения на перевозку, а при­ нятие товаров или материалов в уплату за перевозки производились Мате­ риальной Службой, линейные органы которых не всегда могли представить своевременно* необходимые для точного рассчета и определения задолженности данные о роде и ценах поступивших материалов. Второй важный вопрос, который разрабатывался Экономической Служ­ бой, тарифный. На дороге имелся ряд обращений со стороны крупных учре­ ждений, которые просили понизить тариф, грозя в противном случае произ­ водить перевозку водой; вследствие этого, дорога стала перед необходимостью использовать свое право на понижение тарифа, если бы это обещало реаль­ ное увеличение грузооборота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz