Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

и оставлении остальных В5.850 шт. в эксплоатационный запас на разные слу­ чайности и потребности). Работа по смене шпал, начатая весьма энергично, замедлилась недостаточным переводом денег для расплаты с рабочими и в связи с этим значительного ухода их на другие заработки. Во всяком случае, сделанная к сентябрю смена обеспечивала движение, с ограниченными скоро­ стями. до весны 1923 г. Балласт. При общем задании вывозки балласта сначала в 15.200 куб., затем увеличен­ ного до 20.000 куб. к сентябрю было вывезено 7.298 кубов (в том числе 4.987 к у ­ бов подрядно и 2.3О2 куба хозяйственным способом). Работало 5 экскаваторов, кроме того, каррьеры разрабатывались и в ручную. Причина сравнительно медленной работы крылась в недостатке денежных средств и рабочей силы на линии. Борьба с заносами. Дорогу можно было считать удовлетворительно обеспеченной от заносов, при условии своевременного и достаточного снабжения участков денежными средствами для оплаты рабочей силы. На дороге имеется достаточное число снегоочистителей. Щитов и планок заготовлено было достаточно. Пучины. Дорога имеет до 69,4 верст пучинных мест, борьба с коими сильно за­ трудняется, как недостатком рабочей силы, так и пучинных костылей, изго­ товлявшихся кустарно на участках. Значительное количество пучин вызвано отсутствием отвода воды (нет канав и кюветов). Жилищный вопрос. При общей потребности в жилых помещениях всего около 8 0 . 0 0 0 кв. саж., считая только по 2,2 кв. саж. на взрослого и по і , і кв. саж. на ребенка; на дороге имелось осенью 1922 г. только около 40.000 кв. саж. разного рода жилищ, в том числе и бараков, которые лишь при крайней нужде могут быть признаны удовлетворительными жилищами. В течение 1922 г. строились жилища в Кеми, Званке. достраивались в Jloyxax и в Бѵдогощах. Тяга. В отношении тяги дорога делилась на 7 участков с 7 основными и 7 обо­ ротными депо. Кро.ме того 2 оборотных депо соседних дорог: Тихвпн-Север-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz