Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

В результате, на дороге получилось несколько тысяч временных служа­ щих, очень дорого стоивших, приносивших мало пользы и, хуже того, своим отношением к делу разлагающе действовавших на постоянный контингент ра­ бочих и служащих. Резюмируя все изложенное, можно сказать, что к концу 1922 г. на Мур­ манской дороге не было возможности проведения единого технического и ф и ­ нансово—эконо мическо го плана. Таково в общих чертах исторически сложившееся положение дороги ко времени образования Правления. Путь. Общее состояние участков дороги. По службе Пути вся линия была разделена на 4 отделения, на іб уча­ стков, на 136 околодков и на 415 рабочих отделений. Участок Обухово-Званка-Тихвин имеет вполне достроенный эксплоатацион- ный вид с постоянными искусственными и гражданскими сооружениями. Уча­ сток Званка-Петрозаводск находится в менее достроенном состоянии: не все сооружения капитальны, в Северной части имеются деревянные временные мосты. Участки Званка-Чудово и Мга-Будогощь представляют собою участки в значительной мере недостроенные, особенно в отношении путевых зданий и гражданских сооружений; почти все искусственные сооружения—временного тш іа. Участок Петрозаводск-Мѵрманск находится в недостроенном состоянии. Отличием этого участка от остальных является то, что проектный его про­ филь имеет предельные под ‘емы в 0,015 при миним. Р = і 5 о саж. На дележе, ввиду недосыпхи насыпей и недобора выемок, а также прохождения трассы во многих местах по обходным путям, фактические уклоны достигают 0,030, а радиусы менее юо с. Канавы для отвода воды, вообще говоря, отсутствуют, как и кюветы в выемках. Все искусственные сооружения исключительно дере­ вянные, значительное число на простых шпальных клетках (взамен сожженных при разного рода военных действиях). Большие реки перекрываются также деревянными фермами системы Боровика и Лемке, уже отслуживающими свой срок. Полотно не обсыпано не только по высоте, но и по ширине. Местами откосы насыпи начинаются прямо от концов шпал. Балласта мало, местами нет вовсе. Особенно тяжелые условия на уч. Кандалакша-Мурманск и в ча­ стности вдоль реки Колы. Путевые здания не окончены постройкой, или вовсе не начаты. Все мастерские и здания водоснабжения—деревянные, временные, гидравлических колонн нет. Смена шпал. При задании Центра сменить в первую очередь 400.000 шпал и во вторую очередь еще 200.000 шпал, дорога имела 497.945 шпал, из коих к сентябрю 1922 г. уже было сменено 260.563 шт. и оставалось сменить 1 5 1 . 52 2 шт. (при 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz