Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
Результатом такого порядка управления была Почти полная неосведо мленность Начальников Служб о действительном состоянии вверенных им Служб, как в техническо-административном, так и в финансовом отношении. Оторванность от Служб аппарата, ведающего вопросами распределения и регулирования рабочей силы, усугубляла тяжесть и ненормальность этого по ложения, лишая Начальников Служб возможности рационального использо вания кадров рабочей силы и равномерного ее распределения по участкам в зависимости от технического состояния и об‘ема работы последних. Распоряжения Начальников районов, заинтересованных в создании наибо лее благоприятных условий исключительно для своего района, зачастую не считались с общими интересами дороги, которых НР-ы иногда даже и не зна ли. При таком положении, в случае какого-либо происшествия на линии, за частую тру,дно было установить ответственное лицо: нельзя было винить ни Управление Службы, так как оно не являлось распорядителем на линии, ни HP-а, так как он сделал все возможное в пределах своей деятельности, ни линейную администрацию, которая не имела определенных руководящих ука заний. Общая разруха увеличивалась еще двумя особыми обстоятельствами, при с ущ им и исключительно Мурманской ж. д.,—именно—незаконченностью доро ги. оставшейся недостроенной в своей северной части, и существованием на дороге в широких размерах института командированных. Первое обстоятельство резко разделило дорогу на две части: южную, до Петрозаводска, удовлетворяющую правилам технической эксплоатацпп, и се верную, построенную наспех и только благодаря военному времени попавшую в эксплоатацию, с нарушением самых основных правил проектирования линии магистрального типа. Это условие привело дорогу в своеобразное равновесие, при котором одна часть легла тяжелым бременем на другую и при котором, конечно, весьма трудно было осуществить какое-либо реальное достижение в области улучшения общей работы дороги и исполнения лежащих перед ней экономических задач. Существование института командированных было тесно связано с особы ми условиями Мурманской ж. д.: благодаря ее незаконченности, неустроенно сти жилищ, суровости климата и пустынности местности, трудно было полу чить постоянный контингент служащих, для которых не было стимула, при не- налаженности, сверх того, работы дороги, брать места не гарантирующие ни примитивных жизненных удобств, ни продолжительности службы. Таким обра зом получилась, с одной стороны, небходимость принудительного командиро вания с других дорог агентов, оторванных от семьи и, в виде наказания, за брошенных на линию, не располагающую обычными жилищными удобствами, а с другой стороны—получилось и крайне затруднительное положение для Мурманской дороги, не могущей, несмотря на все усилия, с должной продук тивностью использовать силы своих агентов, смотрящих на службу на Мур манской ж. д., как на неприятную случайность, от которой надо всеми сила, ми избавиться. 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz