Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

Результатом такого порядка управления была Почти полная неосведо­ мленность Начальников Служб о действительном состоянии вверенных им Служб, как в техническо-административном, так и в финансовом отношении. Оторванность от Служб аппарата, ведающего вопросами распределения и регулирования рабочей силы, усугубляла тяжесть и ненормальность этого по­ ложения, лишая Начальников Служб возможности рационального использо­ вания кадров рабочей силы и равномерного ее распределения по участкам в зависимости от технического состояния и об‘ема работы последних. Распоряжения Начальников районов, заинтересованных в создании наибо­ лее благоприятных условий исключительно для своего района, зачастую не считались с общими интересами дороги, которых НР-ы иногда даже и не зна­ ли. При таком положении, в случае какого-либо происшествия на линии, за­ частую тру,дно было установить ответственное лицо: нельзя было винить ни Управление Службы, так как оно не являлось распорядителем на линии, ни HP-а, так как он сделал все возможное в пределах своей деятельности, ни линейную администрацию, которая не имела определенных руководящих ука­ заний. Общая разруха увеличивалась еще двумя особыми обстоятельствами, при­ с ущ им и исключительно Мурманской ж. д.,—именно—незаконченностью доро­ ги. оставшейся недостроенной в своей северной части, и существованием на дороге в широких размерах института командированных. Первое обстоятельство резко разделило дорогу на две части: южную, до Петрозаводска, удовлетворяющую правилам технической эксплоатацпп, и се­ верную, построенную наспех и только благодаря военному времени попавшую в эксплоатацию, с нарушением самых основных правил проектирования линии магистрального типа. Это условие привело дорогу в своеобразное равновесие, при котором одна часть легла тяжелым бременем на другую и при котором, конечно, весьма трудно было осуществить какое-либо реальное достижение в области улучшения общей работы дороги и исполнения лежащих перед ней экономических задач. Существование института командированных было тесно связано с особы­ ми условиями Мурманской ж. д.: благодаря ее незаконченности, неустроенно­ сти жилищ, суровости климата и пустынности местности, трудно было полу­ чить постоянный контингент служащих, для которых не было стимула, при не- налаженности, сверх того, работы дороги, брать места не гарантирующие ни примитивных жизненных удобств, ни продолжительности службы. Таким обра­ зом получилась, с одной стороны, небходимость принудительного командиро­ вания с других дорог агентов, оторванных от семьи и, в виде наказания, за­ брошенных на линию, не располагающую обычными жилищными удобствами, а с другой стороны—получилось и крайне затруднительное положение для Мурманской дороги, не могущей, несмотря на все усилия, с должной продук­ тивностью использовать силы своих агентов, смотрящих на службу на Мур­ манской ж. д., как на неприятную случайность, от которой надо всеми сила, ми избавиться. 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz