Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

тельных программ, намеченных для районов, — совершенно не считались ни с какими нормами и, в конечном результате, произведя громадные расходы, почти ничего не выполнили из программных заданий, или же выполнили крупные работы без ведома и согласования с Управлением и даже вопреки распоря- ж ений У правления. В деле составления платежных документов на заработную плату воцарился полный беспорядок, никакие нормы в отношении оплаты труда не соблюда­ лись, отчетность, как денежная, так и материальная с линии почти не посту­ пала, а поступающая была совершенно неудовлетворительна ни по форме, пи по существу. В результате установившегося ненормального порядка в отношении рас­ ходования отпускаемых средств последовал чрезвычайный рост задолженности дороги, сильно осложненный еще п порядком финансирования через бывший Округ Путей Сообщения в виде отдельных субсидий и п©заимствований из выручки других дорог Округа. Мурманская дорога при таком способе попа­ дала в прямую зависимость от Николаевской и Северо-Западных жел. дорог, в свою очередь испытывавших финансовые затруднения, и в то же время, ко­ нечно. не могла остановить роста задолженности как рабочим и служащим, гак и другим кредиторам дороги. Самая задача выяснения точного размера задолженности за первую поло­ вину 1922 г., поставленная Правлением в первую очередь, с большим трудом поддавалась разрешению, в особенности в части, касающейся задолженности рабочей силе, так как, за отсутствием на дороге правильного учета заработной платы, не представлялось возможным выяснить по документам, хотя бы при­ близительно, общую сумму задолженности. Не в лучшем положении во время действия районной системы находилось п материальное хозяйство дороги. Отсутствовала правильная материальная отчетность; произвести сколько нибудь правильное распределение материалов по складам или местам работ представлялось абсолютно невозможным, так как материалы обычно не передавались из одного района в другой, несмотря ни на какие обстоятельства н распоряжения. Особенно сильно пострадал на некоторых районах ремонт подвижного состава, так как необходимые для ремонта материалы и запасные части не поступали туда, где в них была нужда, хотя и бывали часто в избытке на складах соседнего района. В обще-адмпнистратпвном отношении совершенно утратилось единство в руководстве отдельными частями дороги. Широкие полномочия, предоставлен­ ные ІІР-ам, ставившие их на линии в административном отношении старше Начальников Служб Управления,—привели в некоторых случаях к совершен­ ному игнорированию ими директив Управления; Начальники Служб факти­ чески не были руководителями своих Служб, так как все распоряжения и ука­ зания на линию они должны были давать Начальникам Участков и Отделе­ ний только через Начальников Районов, которые имели право приостанавли­ вать их действия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz