Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

X Заключение. Итоги работы Правления Мурманской жел. дороги за истекшие 8 меся­ цев его существования не оставляют сомнений в том, что во всех отраслях экономической и технической жизни дороги произошла существенная орга­ низационная перестройка и, если не везде реальные результаты работы успели проявиться, то во всяком случае явилась возможность составления рациональ­ ного плана дальнейшей деятельности, приобретен необходимый опыт и вы­ яснены перспективы развития. 2 5-го мая утверждено Советом Труда и Обороны Положение о коло­ низации Карельско-Мурманского края", по которому дорога получает значи­ тельные права и принимает сложные обязанности и выступает на новую аре­ ну колонизационной и промышленно-экономической деятельности. Этот факт представляет чрезвычайную важность не только для дороги, но и для всего края, с которым дорога связывается теперь еще теснее. Дальнейшую работу по колонизации и экономическому оживлению района Правление мыслит не иначе . как при тесном деловом общении с органами Карельской Трудовой Коммуны и областными и общегосударственными, хо­ зяйственными организациями, работающими в крае, в частности с Североле- сом. Представитель Карельской Коммуны входит в состав членов Правления с самого начала работы последнего, теперь назрел вопрос о привлечении в со­ став Правления и Представителя Северолеса. Во внутренней жизни дороги предстоят в связи с получением возможно­ сти реального осуществления крупных экономических задач существенные из­ менения. Предстоит еще более тесное слияние рабочего аппарата Правления и Управления дороги, которое, как это предположено для всей сети, войдет в состав Правления, на Правах Технического Отдела. В связи с этим про­ изойдет упрощение общего аппарата и слияние некоторых Отделов и Служб, аналогичных по своим задачам, как, например, Материальной Службы и Х о ­ зяйственного Отдела и т. д. Наконец, предстоит образование нового Лесо-эксплоатацпонного Отдела, Который примет на себя сложную и чрезвычайно важную задачу заведыванпя переходящими дороге лесными пространствами и их эксплоатацией. Этот новый Отдел должен быть в тесной связи с Колонизационным, а Последний, закончив организационную работу по проведению вопроса о зем­ ле, сможет приступить теперь к практической колонизацнонно-землсстроитель^ \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz