Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

II. Общее состояние дороги и ее хозяйства ко времени образования Правления. Правление сорганизовалось на дороге в сентябре 1922 г. и с первых же дней своей деятельности было, силою обстоятельств, поставлено в необходи­ мость проведения широких преобразований во всех областях жизни дороги Чтобы уяснить себе полную картину организационной работы Правления за первые месяцы его существования, необходимо учесть установившиеся под влиянием особых обстоятельств на дороге порядки, которые шли вразрез с понятием о железной дороге, как о единой хозяйственной единице. Деление линии на районы. Характерным фактором, придавшим особый облик Мурманской дороге ко второй половине 1922 г., была господствовавшая на линии районная система. Она приняла законченную форму в конце 1920 г., когда линия была разде­ лена на 4 района и во главе районов были поставлены Начальники Районов (HP) с правами Помощников Начальника Дороги, а Управление дороги было подразделено на обычные Службы, с Начальниками Служб и Начальником Дороги во главе. Вызванная к жизни в период острой борьбы с интервенциями и оказав­ шая громадные услуги в период железнодорожной разрухи, когда власть на местах, при отсутствии хорошей связи, была единственным живым хозяином на дороге, районная система уже через год, когда транспорт начал входить в свой нормальный уклад, оказалась изжившей самое себя, отставшей от тре­ бовании жизни, и явилась источником регресса, особенно резко давшего себя почувствовать на ухудшении финансово - хозяйственного положения дороги. Совершенно прекратила свое существование кредитная дисциплина и, при условии отсутствия в течение 7 лет баланса, в финансовом аппарате дороги воцарилась полная анархия. Не было сметы на текущий период (июль—сен­ тябрь); грубо нарушались кредитные нормы, хотя бы и в том виде, в каком они предписывались кассовыми расписаниями НКПС; отсутствовал план ф и ­ нансирования дороги, стоимость имущества и материалов дороги не была приведена в известность и, вообще, учет хозяйства находился в состоянии запущенности и распада. В то же время на линии НР-ы, задавшиеся целью во что бы то ни стало и в самый короткий срок выполнять максимумы строи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz