Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

ioo еще тем обстоятельством, что в изданном Цектраном тарифе, многих наиме­ нований должностей железнодорожного транспорта не оказалось и приходилось устанавливать разряд применительно к более подходящей должности. Список ряда должностей, как пропущенных тарифом, так и неправильно, по мне'нпю .ДБ! I. отнесенных к тарифным разрядам, направлен в ЦБІі через ОБН на утверждение. Оплата труда. Оплата труда на Мурманской ж. д. производится по ставкам Цектрана, причем главная магистраль дороги разделена на две части, южную с оплатой но столичному поясу— і4-о°/о и северную —с оплатой по юо°/о-ному поясу с полярной “ надбавкой. Эта полярная надбавка не одинакова для всей север­ ной части дороги: от ст. Лижма до ст. Лоухи 1 75°/° 11 от ст- Лоухи до ст. Мурманск 2оо,,;о.Боковые же ветви - Званка—Тихвин—Чудово п Мга-Будогошь— оплачиваются по юо и і 2 о ()/'«-ному поясу. .Кроме оплаты труда по ставкам Цектрана существуют следующие виды оплаты: сдельная, смешанная, премиальная и повременная. Сдельная оплата построена на принципе выполнения бо-уо^Іо нормы до­ военного времени и с 'таким расчетом, чтобы средний приработок мастерового средней руки не превышал бы юо°/о его почасовой тарифной ставки. Д о i - г о декабря 22 года оплата сдельщиков по Службе Тяги произ­ водилась по расценкам ш т у к а -р уб л ь довоенного времени, с введением попра­ вочных коэффициентов, преподаваемых ежемесячно Цектраном вместе с та­ рифными ставками. С і-го декабря взамен указанных выше расценок введены, в виде опыта, присланные из Центра „Стандартные р а сц ен киП ри сл анны е расценки были составлены применительно к главным мастерским с хорошим техническим оборудованием и для участков Тяги, в особенности Мурманской дороги, оказались совершенно неприменимыми; чтобы дать приработок ма­ стеровым, пришлось вводить, согласуя с РКК , на каждом участке своп по­ правочные коэффициенты. Принимая во внимание нежизненность указанных расценок, а равно и сложность учета производимой работы по таковым, с июня 1923 года вво­ дится сдельно-откупная система по среднему и текущему ремонту паровозов, а равно по конвенционному осмотру товарных вагонов и годичному осмотру классных вагонов. По Службам Пути и Материальной сдельные раооты производятся по урочным ведомостям. В мастерских Службы Связи сдельные работы произво­ дятся по расценкам штука-час. Смешанная оплата на дороге введена по Службам Тяги, Движения, Пу ­ ти, Связи п Материальной и применяется с і-го июля 22 года в виде опла­ ты поверстных паровозным и кондукторским бригадам, дополнительного воз­ награждения машинистам-наставникам, дежурным кочегарам по депо, наряд­ чикам кондукторских бригад и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz