Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.
10 человеческий труд не имеет среди производительных сил такого решающего значения, именно вследствие крайнего его недостатка. Учитывая значение дороги, как государственного колонизационного аппарата, как ось колонизации края, Правление организовало специальный Колонизационный Отдел и при помощи его разработало проэкт колонизаци онной работы дороги, в основу которого положено предоставление дороге земельного отвода для эксплоатации и промышленной колонизаци. На осно вании этого материала Сев.-Зап.-Обл.-Экосо выработало „Положение4 о коло низации всего Карельско-Мурманского Края, утвержденное Советом Труда и Обороны 25 мая с. г. Подробно об этом будет изложено и специальной главе обзора. Таким образом в народном хозяйстве страны Мурманская дорога высту пает — во - первых, как путь международного товарообмена, открывающий возможность морских сношений в течение круглого года и .имеющий, кроме того, стратегическое значение. Во-вторых, Мурманская дорога, при условии предоставления ей земельных пространств и определенных прав и полномочий, явится наиболее целесообразным аппаратом для колонизации и экономи ческого развития огромного, богатого, но безлюдного и неиспользованного Карельско - Мурманского края.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz