Обзор деятельности Правления Мурманской железной дороги : итоги восьмимесячной работы (1/IХ-22 - 1/V-23). - Петроград : Север, 1923. -149, [2] с., [14] л. ил., карт: ил., граф., табл.

Для эксплоатации отводимой территории Мурманская дорога получила право привлечения с разрешения Областного Экосо третьих лиц—государст­ венных. общественных и частных предприятий. Все платежи, причитающиеся к уплате за право использования переда­ ваемой дороге территории и ее природных богатств, не исключая и корневой стоимости леса, поступают в кассу Правления дороги—в особый фонд, в каковой поступит также и чистая прибыль от эксплоатации лесов и других богатств территории. Фонд этот расходуется на колонизационные нужды, на укрепление самой дороги if на развитие промышленных предприятий дороги. В пределах отведенной территории Мурманская дорога обязывается Поло­ жением о колонизации отводить участки для водворения и устройства рабочих и служащих дороги, а также и пришлого населения. Положением устанавливаются существенные льготы, для водворяющихся в Карельско-Мурманском крае. Все переселенцы, не принадлежащие к жителям края, водворяющиеся в районах, предназначенных для заселения, в течение ю лет освобождаются от военной службы как по призыву, так и по мобилизации из запаса армии и флота. При поселении на Мурманском побережьи эта льгота распространяется на всех колонистов, хотя бы они и были жителями края. Второй весьма важной льготой является освобождение колонистов, не принадлежащих к числу жителей края, на ю лет от всяких налогов. На Мур­ манском побережьи эта льгота также распространяется и на жителей края, переселившихся на побережье. Для Му рманской дороги и других Государственных органов, действую­ щих в пределах Карельско-Мурманского края, предоставляется Положением право льготного в отношении оплаты пошлинами ввоза товаров, контингент которых определяется ежегодно в особом порядке. Общее руководство колонизацией Карельско-Мурманского края возложено на Сев.-Зап.-Экосо. Вот главные основания Утвержденного Положения о колонизации Карель- ско -Му рманского края. С введением этого Положения в жизнь, с октября, т. е. по окончании сметного года, Мурманская дорога в колонизационном отношении выходит на широкую арену деятельности. В настоящем обзоре не место подробно останавливаться на той сложной, кропотливой и ответственной работе, требующей опыта и эрудиции, которую пришлось проделать колонизационному аппарату Правления при разработке материалов, составлении информаций, отзывов, записок, докладов и пр. во время проведения вопроса о земельном отводе для дороги. Необходимо отме­ тить только, что этой работой в значительной части выполнена статистика экономическая камеральная подготовка к нолевой колонизационно-землеустро­ ительной компании, к каковой будет приступлено в ближайшее время, сначала впредь до фактического получения земельного отвода, в небольшом масштабе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz