Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.
В В Е Д Е Н И Е При обсуждении работы Мурманской железной доро ги приходится встречаться с течением, представители которого, путем критики деятельности отдельных, изоли рованно взятых, органов единого промышленно-транспорт ного комбината, каким является Мурманская железная дорога, подвергают сомнению основную линию и гене ральный план работы Правления дороги и стремятся роль последней свести к выполнению ею только функций обычного транспортного предприятия. Приветствуя объективную критику и считая указание неизбежных ошибок и неправильностей чрезвычайно по лезным для дела, Правление не может не видеть, что сомнения в правильности основной линии его работы ба зируются на неправильных предпосылках и—прежде всего—на неосведомленности о сущности того особого заимствованного из практики Канадских железных дорог и измененного в соответствии с условиями советской действительности метода, по которому работает дорога и который резко отличает ее от других транспортных пред приятий Союза. При этом часто факты рассматриваются без учета реальной обстановки, в которой приходится ра ботать промышленно-транспортному комбинату, каким является Мурманская дорога. Нельзя забывать, что зна чительная часть района, где протекает работа дороги, лежит за полярным кругом, что суровые климатические условия, безлюдье и бездорожье подчас не только затруд няют работу, но и ставят почти непреодолимые препят ствия. Успех работы зависит не только от системы, ру ководства и исполнителей, но часто, и от стихии—тако ва. например, вся рыбопромышленная работа. Наконец, нельзя упускать из внимания, что сложная созидательная работа, совершаемая Мурманской дорогой, не может пол ностью проявить свои результаты в один—два года и что 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz