Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

Задача Транспортной Кооперации -обслуживание ко­ оперированного железнодорожного населения, сезонные же рабочие Желлеса раскиданы, как это было указано, в зна­ чительном числе в глубине края, вдали от линии. Не будучи ответственным за успех лесозаготовок, ТПО, как и всякая другая, не входящая органически в состав комбината и чисто коммерческая организация, естественно не может и не должна нести риск, а подчас и убытки, которые для Желрыбы, как звена комбината, а не изолированного предприятия, являются не убыт­ ками, а просто прямыми расходами всего комбината в це­ лом на дело снабжения, с избытком покрывающимися финансовыми результатами Желлеса. Необходимо указать, что вопросы снабжения являются настолько трудными в условиях края, что неудача работы некоторых лесозагото­ вительных предприятий прямо обусловлена перебоями в снабжении, которое осуществлялось посторонними лесо­ заготовительным учреждениям организациями. Если предположить, что функции снабжения могли-бы быть переданы в ведение постороннего комбинату пред­ приятия или учреждения, то Правление дороги, не имея всецело в своем непосредственном распоряжении аппа­ рата и средств снабженческой организации и не имея возможности своевременно финансировать эту организа­ цию, т. к. Желрыба привлекает оборотные средства путем кредита при помощи своих других коммерческих и произ­ водственных операций, не могло-бы развернуть и лесоза­ готовительных операций, а это лишило-бы средств колони­ зационную работу, резко уменьшило-бы грузооборот до­ роги, поставило-бы перед необходимостью приобретать лесные материалы для самой дороги по высоким ценам на стороне и т. д. Когда в 1922 году решался вопрос о существовании Мурманской дороги, единственным способом работы, един­ ственным условием возможности ее существования—был признан метод осуществления ею пионерно-экономиче- ских мероприятий, т. е. метод создания промышленно- колонизащ;онно-транспортного комбината. Опыт еще ярче показал, что Мурманская дорога иначе, как в виде ком­ бината, не может существовать. Не развивая сама про­ резываемый ею район, не создавая сама грузов, она на много лет, если не навсегда, останется дефицитной, а на 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz